Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели:"Зима"

Дата: 7 января 2018 в 18:10, Обновлено 10 января 2018 в 19:33
533 просмотра

с 08.01 по 12.01 в нашей группе реализуется тематическая неделя «ЗИМА»

 

  На этой неделе мы обобщим и систематизируем представления о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поучимся составлять описательный  рассказ по картине «Зима». Павучымся складаць па малюнку  апавяданне пра зіму, павялічым слоўнікавы запас словамі і словазлучэннямі: марозная зіма, снег бліскучы, іскрысты, завяруха, мароз траскучы, моцны, сцюжа.Закрепим умение проводить звуковой анализ слов. Познакомимся с вариантами состава  числа 5 из двух меньших чисел; закрепим умение устанавливать и обозначать знаками« < », « > », « = » отношения между числами.  С удовольствием поучимся конструировать из строительного материала “Мосты”, создавать и рисовать картину зимней природы. Расширим знания о пейзажной живописи.Почитаем рассказ Г. Скребицкого «Зима», вершы Я.Коласа «Зіма», Я.Купалы “ У зімовым лесе”.С интересом понаблюдаем  на прогулке за  деревьями, за вороной и воробьем,  погодой. Поиграем в подвижные игры “ Два Мороза”, “Пронеси мяч, не задев кегли”, “Пастух и стадо”, “Ловишки”,  “Фарбы”.

 

 
 
                 

  


 

Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:



 

1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы  о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2. Предложите ребенку  выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

3. Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», вьюга».

4. Поможите ребенку подобрать как можно больше  прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

5. Поможите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

6. Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

Снег — снежок.

Лед — …

Зима — …

Мороз — …

Метель — …

Солнце — …

7.Поиграите в  игру «Из чего — какой?»,которая поможет  поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

9. Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.









 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.