Тема недели:"Зима"
с 08.01 по 12.01 в нашей группе реализуется тематическая неделя «ЗИМА»
На этой неделе мы обобщим и систематизируем представления о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поучимся составлять описательный рассказ по картине «Зима». Павучымся складаць па малюнку апавяданне пра зіму, павялічым слоўнікавы запас словамі і словазлучэннямі: марозная зіма, снег бліскучы, іскрысты, завяруха, мароз траскучы, моцны, сцюжа.Закрепим умение проводить звуковой анализ слов. Познакомимся с вариантами состава числа 5 из двух меньших чисел; закрепим умение устанавливать и обозначать знаками« < », « > », « = » отношения между числами. С удовольствием поучимся конструировать из строительного материала “Мосты”, создавать и рисовать картину зимней природы. Расширим знания о пейзажной живописи.Почитаем рассказ Г. Скребицкого «Зима», вершы Я.Коласа «Зіма», Я.Купалы “ У зімовым лесе”.С интересом понаблюдаем на прогулке за деревьями, за вороной и воробьем, погодой. Поиграем в подвижные игры “ Два Мороза”, “Пронеси мяч, не задев кегли”, “Пастух и стадо”, “Ловишки”, “Фарбы”.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
3. Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», вьюга».
4. Поможите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
5. Поможите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
6. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
7.Поиграите в игру «Из чего — какой?»,которая поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
9. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.