Тема недели "Пожарная безопасность" (с 18.12 по 22.12)
Тема недели «Пожарная безопасность»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Почти все пожары в нашей стране возникают по вине человека. Мы справимся с природными пожарами, только если изменим поведение людей и сформируем осторожное и ответственное отношение к использованию огня.
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. например, опасность ПОЖАРА!
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар?
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы.
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике).
Но главное: избегайте потенциальную опасность!
Мы подготовили и рекомендуем материалы для проведения детских противопожарных мероприятий:
Почитайте книги о пожарной безопасности: «Кошкин дом», «Пожар» «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой, «Пожар» Житков
Посмотрите развивающие мультфильмы
Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Огонь
Азбука безопасности - Пожарная безопасность - Все серии | Смешарики 2D. Обучающие мультфильмы
Фиксики - Огнетушитель | Образовательные мультики для детей
Почитайте с детьми поучительные стихотворения о пожарной безопасности.
Нарисуйте вместе с детьми пожарную машину
Поиграйте в дидактическую игру «ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»
Ход игры: предлагаем помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
Выучите пальчиковую гимнастику: «Кошкин дом»
Тили – бом, тили – бом, (хлопки руками на последнем слове удар по коленкам)
Загорелся кошкин дом. (движение всеми пальцами, показываем ушки, крышу над головой)
Кошка выскочила, (ножки побежали на месте)
Глаза выпучила. (ручки в трубочку перед глазами, на слове «выпучила», ладони раскрываются)
Бежит курица с ведром, (пальчики побежали по коленочкам)
Заливать кошкин дом. (имитируем брызги, затем показываем ушки и крышу над головой)
Прочитайте произведение К.И.Чуковского «Путаница» и побеседуйте с ребенком о его содержании.
Выполните нетрадиционную технику рисования (ладошками ребенка) «Злой огонь, добрый огонь.»
Продолжайте учить ребенка различать добрый и злой огонь; изображать характерные эмоции; развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закрепляйте знания о пожарной безопасности, умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитывайте аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Поиграйте в игру:«Опасные предметы дома»
Закрепите знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы
Закрепите номера телефонов служб спасения «101», «102», «103»
Дидактическая игра: «Пожарные»
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку.
Варианты вопросов: - Назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение;
Выучите с ребенком чистоговорку:
Чи-чи-чи, на печи кирпичи горячи.
Чо-чо-чо-чо, осторожно, горячо!
Чу-чу-чу-чу, я на поезде качу.
Ча-ча-ча-ча, захотела калача.
Ач-ач-ач, прилетел грач.
Уч-уч-уч, на небе много туч.
Оч-оч-оч, наступила ночь.
Ич-ич-ич, прилетел и сыч.
Вместе с ребенком выполните лепку - рисование пластилином «ТИЛИ-БОМ, ТИЛИ-БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!