Тема недели:«Основы экономической культуры»
С 18.04 по 22.04 в группе реализуется тематическая неделя «Основы экономической культуры»
На этой неделе мы узнаем много интересного о труде как процессе создания предметов, ценностей; о деньгах: источник дохода, какие бывают деньги; ресурсах нужных человеку, как и где они используются; о профессиях людей, связанных с экономикой; экономических отношениях на образцах сказок.
Уважаемые родители!
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
«Что быстрее купят?»
Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
«Что дешевле»
Ребенку предлагаются карточки с изображением разных предметов, ценники. Сначала ребенок подбирают предметы товаров (сериационные ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.
«Назови монету»
Ребенок рассматривает иллюстрации, вспоминают содержание сказок. Через игровую ситуацию определяют название денег, которыми пользуются герои сказок. Например, Карлсон покупает Малышу щенка, имея несколько эре. Буратино (Пиноккио) покупает билет в театр на четыре сольдо. Али-Баба и сорок разбойников владеют динарами и т. д.
«Кому что подарим?»
Ребенку предложите карточки - картинки на которых изображены: машины, куклы, мяч, щенок, котенок, шапка, шляпка, костюм, платье, ботиночки, туфельки, значок, бантик и др.
Взрослый выставляет картинки с изображением мальчика Алеши и девочки Ирины. Предлагает рассмотреть карточки – картинки, на которых нарисованы разные предметы, вещи, украшения, выбрать понравившиеся и подарить Алеше и Ирине. Ребенок подбирает карточки и рассказывает, кому, что и зачем он дарит.
«Наоборот»
Подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)
Взрослый называет слово, а ребенок называет противоположное.
«Продолжи предложение»
Взрослый сообщает условия игры. В каждом предложении «живут» экослова: покупатель, продавец, деньги, покупка, цена, товар, рынок, обмен и др. Ребенок рассматривает картинки и продолжает рассказ, начатый взрослым:
- Мне понравилась игрушка в магазине….
- Муха-цокотуха покупала на рынке самовар….
«Дороже – дешевле»
1–й вариант. Ребенок должен расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот
2–й вариант. Ребенок раскладывает по две карточки и с помощью знаков определяет, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
3–й вариант. Ребенку на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.
«Потребности»
Ребенок выбирает из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.
«Что можно купить, что нельзя»
1–й вариант. Ребенок называет те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;
2–й вариант. Ребенок называет объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.
Также на этой неделе мы познакомимся с составом числа 8 из двух меньших чисел; поупражняемся в узнавании и различении плоских геометрических фигур; продолжим формировать умение ориентироваться в двухмерном пространстве. Закрепим умение составлять короткий повествовательный рассказ по картине; проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, давать полную характеристику звука, определять в слове ударение. Замауем уменні весці гутарку па змесце карціны І.І.Левітана «Вясна.Вялікая вада». С удовольствием прочитаем сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке, Х.К. Андерсена «Дюймовочка». Примем активное участие в Дне Здоровья «Будем мы веселыми, будем мы здоровыми». Поиграем в дидактические игры: «Что дешевле?», «Назови монету», «Скажи наоборот», «Што хутчэй купяць?», «Што не так» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за солнцем, трудом дворника, деревьями, птицами, состоянием погоды»; поиграем в подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Сбей кеглю», «Парный бег», «школа мяча», «Іванка», «Свабоднае месца» и др.