Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Зима".

Дата: 9 января 2022 в 17:29, Обновлено 9 января 2022 в 17:35
Автор: Рожко С. А.
94 просмотра

Изображение

                             С 06.01  в нашей группе реализуется тематическая неделя «ЗИМА»
 

  На этой неделе мы обобщим и систематизируем представления о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе

                                                                 Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы  о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2. Предложите ребенку  выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

3. Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», вьюга».

4. Поможите ребенку подобрать как можно больше  прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

5. Поможите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

6. Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

Снег — снежок.

Лед — …

Зима — …

Мороз — …

Метель — …

Солнце — …

7.Поиграите в  игру «Из чего — какой?»,которая поможет  поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.