Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Одежда. Обувь. Знакомство с профессией обувщик."

Дата: 6 ноября 2021 в 21:12, Обновлено 6 ноября 2021 в 21:23
Автор: Рожко С. А.
87 просмотров

Изображение

    Тема недели  «ОДЕЖДА. ОБУВЬ .Знакомство с профессией обувщик.»
На этой неделе мы с интересом продолжим  закреплять представления о предметах одежды, обуви, материалах, из которых они сделаны; поучимся составлять рассказ по картине; образовывать прилагательные ; проводить звуковой анализ слов, закрепим умение называть слова с заданным звуком.    Познакомимся с составом числа 3 из единиц, поупражняемся в порядковом и количественном счете, в  постановке знаков « < », « > », « = » между цифрами. Познакомимся с профессией обувщик. Продолжим формировать представления детей о предметах рукотворного мира, их значении в жизни человека. Систематизируем знания об одежде и обуви их разнообразии по сезонам и назначению.Узнаем много интересного о роли чистого воздуха в жизни человека, животных, растений. С интересом понаблюдаем на прогулке за  листопадом, птицами, за одеждой прожожих и детей, поиграем в подвижные  игры.

  

                              Уважаемые родители, чтобы ваш ребенок был более успешным:

  Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить правильно названия одежды: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки и.т.д., это — одежда.

Закрепите понятия:  летняя, зимняя, осеннее - весенняя, взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая одежда.

   Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из тканиУ  рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

  Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана.

Ботинки из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые и т. д.

Поиграйте в игру «Четвертый — лишний»  (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

 Поиграйте в игру «Чего не стало?»  Чего нет? (нет тапок, ботинок, сапог….)

Побеседуете  с детьми о том, для чего нужна одежда, почему у людей есть одежда, а у зверей нет. Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Уточните, кто шьёт одежду , обувь. В качестве экскурсии посетите магазины, где продают одежду, обувь.

Внимательно рассмотрите с ребенком одежду и назовите  её детали. (воротник, карман, манжеты, пуговицы, рукав, петелька и застёжка).


Поиграйте в игры:

1. Что лишнее и почему?

     Иголка, драп, шёлк, ситец. Варежка, перчатка, рукавица, напёрсток.

     Рукав, воротник, карман, брюки.
2. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?»

     Это чья шапка? – Моя. Это чьи перчатки? – Мои.

     Это чей шарф? – Мой.  Это чьё пальто? – Моё. Т.д.

   3. Дидактическая игра «1 –2 – 5».

Шапка – шапки – шапок; Перчатка – перчатки – перчаток;

Шарф – ……….; Носок – ……….;

    4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Шапка – шапочка; Сапоги – ..;Пальто – ..; Куртка – ..;

5. Дидактическая игра «Из чего-- какой?»

Из шерсти- шерстяной, из меха-… из кожи-… из ситца-… из трикотажа-

Из драпа-… из шёлка-… .

    Предложите ребенку отгадать загадки, нарисовать отгадки и выучить по выбору.

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.           (шапка).

Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   (варежка).

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (туфли).

Одноглазая старушка узоры вышивает,

 весь мир одевает, а сама- нагишом. (игла). 

Спасибо за сотрудничество!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.