Тема недели "Одежда. Обувь. Знакомство с профессией обувщик."
Тема недели «ОДЕЖДА. ОБУВЬ .Знакомство с профессией обувщик.»
На этой неделе мы с интересом продолжим закреплять представления о предметах одежды, обуви, материалах, из которых они сделаны; поучимся составлять рассказ по картине; образовывать прилагательные ; проводить звуковой анализ слов, закрепим умение называть слова с заданным звуком. Познакомимся с составом числа 3 из единиц, поупражняемся в порядковом и количественном счете, в постановке знаков « < », « > », « = » между цифрами. Познакомимся с профессией обувщик. Продолжим формировать представления детей о предметах рукотворного мира, их значении в жизни человека. Систематизируем знания об одежде и обуви их разнообразии по сезонам и назначению.Узнаем много интересного о роли чистого воздуха в жизни человека, животных, растений. С интересом понаблюдаем на прогулке за листопадом, птицами, за одеждой прожожих и детей, поиграем в подвижные игры.
Уважаемые родители, чтобы ваш ребенок был более успешным:
Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить правильно названия одежды: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки и.т.д., это — одежда.
Закрепите понятия: летняя, зимняя, осеннее - весенняя, взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая одежда.
Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана.
Ботинки из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые и т. д.
Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Поиграйте в игру «Чего не стало?» Чего нет? (нет тапок, ботинок, сапог….)
Побеседуете с детьми о том, для чего нужна одежда, почему у людей есть одежда, а у зверей нет. Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Уточните, кто шьёт одежду , обувь. В качестве экскурсии посетите магазины, где продают одежду, обувь.
Внимательно рассмотрите с ребенком одежду и назовите её детали. (воротник, карман, манжеты, пуговицы, рукав, петелька и застёжка).
Поиграйте в игры:
1. Что лишнее и почему?
Иголка, драп, шёлк, ситец. Варежка, перчатка, рукавица, напёрсток.
Рукав, воротник, карман, брюки.
2. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?»
Это чья шапка? – Моя. Это чьи перчатки? – Мои.
Это чей шарф? – Мой. Это чьё пальто? – Моё. Т.д.
3. Дидактическая игра «1 –2 – 5».
Шапка – шапки – шапок; Перчатка – перчатки – перчаток;
Шарф – ……….; Носок – ……….;
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Шапка – шапочка; Сапоги – ..;Пальто – ..; Куртка – ..;
5. Дидактическая игра «Из чего-- какой?»
Из шерсти- шерстяной, из меха-… из кожи-… из ситца-… из трикотажа-
Из драпа-… из шёлка-… .
Предложите ребенку отгадать загадки, нарисовать отгадки и выучить по выбору.
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (шапка).
Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят. (варежка).
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (туфли).
Одноглазая старушка узоры вышивает,
весь мир одевает, а сама- нагишом. (игла).
Спасибо за сотрудничество!