Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели " Дикие и домашние животные."

Дата: 6 декабря 2020 в 21:00, Обновлено 6 декабря 2020 в 21:49
Автор: Рожко С. А.
140 просмотров

Тема недели:Дикие и домашние животные ."С 07.12.-11.12.2020 г

Изображение

На этой неделе мы  закрепим знания о животных, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни, узнаем  много интересного о диких животных из Красной книги.  Познакомимся с вариантами состава числа 4 из двух меньших чисел..С интересом понаблюдаем  на прогулке за елью, птицами,  погодой, трудом рабочего деского сада. Поиграем в подвижные игры Закрепим знание сказок, в которых герои дикие животные, домашние животные.

                                                               Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:


1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

2. Выясните, знает ли ребенок диких животных, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.

3. Побеседуите с ребенком о том, как зимуют дикие животные.

4. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних   и диких животных.

5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних  и диких животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д; медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка; лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)

6. Поиграйте  в игры:

 «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее  и дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

 «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий  .


                             
                         

Для  того, чтобы лучше закрепить данную тему, дома вы можете:

                           Выполнить речевые упражнения:

«Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

Упражнение «Назови ласково»

Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Упражнение «Наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...

«Про кого можно сказать ...» - подобрать существительное к глаголу

Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает -…

. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите животных и их детенышей. Расска­жите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. 
. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

 

 Обратите внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»:Покажите по картинкам и назовите части тела домашних животных.

У коровы — рога,.... У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....

Упражнение «Назовите ласково»:Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

Спасибо за сотрудничество.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.