Тема недели " Дикие и домашние животные."
Тема недели:Дикие и домашние животные ."С 07.12.-11.12.2020 г
На этой неделе мы закрепим знания о животных, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни, узнаем много интересного о диких животных из Красной книги. Познакомимся с вариантами состава числа 4 из двух меньших чисел..С интересом понаблюдаем на прогулке за елью, птицами, погодой, трудом рабочего деского сада. Поиграем в подвижные игры Закрепим знание сказок, в которых герои дикие животные, домашние животные.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
2. Выясните, знает ли ребенок диких животных, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.
3. Побеседуите с ребенком о том, как зимуют дикие животные.
4. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних и диких животных.
5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних и диких животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д; медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка; лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)
6. Поиграйте в игры:
«Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее и дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
«Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий .
Для того, чтобы лучше закрепить данную тему, дома вы можете:
Выполнить речевые упражнения:
«Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...
Упражнение «Кто у кого»
У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...
Упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка
Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).
Упражнение «Наоборот» - учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...
«Про кого можно сказать ...» - подобрать существительное к глаголу
Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает -…
. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)
. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете
часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.
. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
Обратите внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»:Покажите по картинкам и назовите части тела домашних животных.
У коровы — рога,.... У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....
. Упражнение «Назовите ласково»:Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....
Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....
Спасибо за сотрудничество.