Тема недели "Рукотврный мир: посуда" с 20.11 по 24.11.2023г
Тема недели "Рукотворный мир: посуда"
На этой неделе мы продолжим знакомство детей с предметами ближайшего окружения, посудой. Формированием у детей обобщённое понятие «посуда», уточним представления о её назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду.
Рассмотрим иллюстраций с изображением посуды – развивать представления о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда.
Беседы на темы: «Для чего нам нужна посуда»- расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.
«Что мы знаем о посуде?»- уточнить представления детей о посуде.
«Из чего сделана посуда?»-продолжим знакомиться с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
«Поведение за столом»-продолжим закреплять нормы поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Игра "Чего не хватает"- учить правильно называть часть посуды. Разрезные картинки "Посуда"- развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Сюжетно-ролевая игра: «У Кати день рождения» - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Уважаемые, родители. Проведите время вместе со своим ребёнком интересно и полезно.
Рассмотрите вместе с ребенком дома посуду: тарелку, чашку, блюдце, ложку,нож, чайник, кастрюлю, сковороду.
• Закрепите название предметов и слова, определяющие их значение.
• Рассмотрите с ребенком, из каких частей состоит посуда (крышка, ручка,носик, стенки, дно).
• Покажите, где дома хранится посуда(в шкафу, в столе, в буфете, в серванте)
• Рассмотрите с ребенком посуду, объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят.
• Сравните посуду (большие ложки и маленькие, глубокие тарелки и мелкие)