Тема недели "Вкусные и полезные фрукты" с 22.05 по 26.05.2023
Тема недели «Вкусные и полезные фрукты»
На этой неделе мы продолжим обогащать и расширять представления детей о фруктах; о пользе и необходимости использования фруктов в питании; развивать познавательный интерес к плодовым растениям; воспитывать культуру поведения в отношении объектов живой природы.
Беседа «Что мы фруктами зовём?»- продолжим упражнять в умении различать и называть фрукты по характерным признакам: цвету, вкусу, величине и т.д.
«Чудесная корзина»-закрепим представление о фруктах, их характерных признаках, умении формулировать простые высказывании о фруктах.
Рассматривание иллюстраций «Фруктовый сад»-продолжим формировать у детей представления о фруктах , как о природных объектах; развивать умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы.
Поиграем: «Овощи и фрукты»-закреплять умение различать овощи и фрукты
«Найди свой фрукт»-умение действовать по словесным указаниям воспитателя, «Парные картинки»-развивать умение находить одинаковые объекты. Обследуем фрукты-упражнять детей в умении определять фрукты на твёрдость, гладкость поверхности.
Уважаемые родители, проведите интересно и полезно время со своим ребёнком
1. Рассмотрите с ребёнком разнообразие овощей. Учите детей называть и показывать натуральные фрукты (яблоко, грушу, банан, ананас, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, сливу); закрепите обобщающее понятие «фрукты» («Фрукты растут в саду, на деревьях. Осенью собирают урожай фруктов».).
Назовите фрукты. Раскрасьте их.
2. Игра «Подбери признак» (опишите овощи по цвету, форме, вкусу).
Образец:
- Банан какой?
- ЖёлтЫЙ, овальнЫЙ, сладкИЙ.
Слова для игры: мандарин (какОЙ?), апельсин (какОЙ?), лимон (какОЙ?), яблоко (какОЕ?), груша (какАЯ?).
3. Игра «У тебя – у нас».
Яблоко – яблоки, груша – …, апельсин – …, банан – …, мандарин – …, слива – …, ананас – …, персик – …, абрикос – … .
4. Игра «Один – много».
Груша – много груш, яблоко – …, апельсин – …, банан – …, мандарин – …, слива – …, ананас – …, персик – …, абрикос – … .