Тема недели "Неживая природа(объекты: вода, песок, камни и явления природы:)" с 15.05 по 19.05.2023г.
«Неживая природа»
Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе. Формируйте, представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Развивайте, любознательность, наблюдательность; воспитывайте, бережное отношение к природе. Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.
1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.
2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.
3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА
"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка и т.д.
"Какой ветер?" - тёплый, холодный, сильный.
"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая, грязная.
«Какая бывает вода?»-рассмотрите вместе с ребёнком и проговорите какая вода : прозрачная, холодная, теплая, горячая.
«Что может делать вода?» Ребёнок отвечает: Бежать, капать, литься, капать, шуметь.
Подвижная игра «Дождик и солнышко». Для игры потребуется зонтик.Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик». Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!» После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате. По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь,и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап». «Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним. «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)