Тема недели "Транспорт" с 12.121 по 16.12.2022 г
Тема недели «Транспорт»
Формировать у детей первичные представления о предметах ближайшего окружения: транспорте (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Расширим словарный запас детей существительными: автомобиль, машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, кабина, кузов, салон, сиденье, колеса, руль, двери, фары; прилагательными: легковой, грузовой, пассажирский, глаголы: едет, летит, приземляется, тормозит, сигналит.
Рассмотрим игрушечные машины – сформируем у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине.
Речевая игра «Угадай на чем поедем» -побуждает детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствует развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закрепим в речи названия транспорта.
Д/и «Собери картинку»-продолжим учиться собирать силуэт транспорта из частей
Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Воспитывает интерес к совместной деятельности, умение играть рядом, не мешая друг другу. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Наблюдение за проезжей частью-отметить какие машины едут по дороге.
Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закрепим умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.
Игровое упражнение «По узкой дорожке»-поупражняемся в ходьбе, сохраняя равновесие.
Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»-закрепим у детей знания правил поведения на прогулки зимой.
Поиграйте с ребенком
«Назови ласково»
Назовите предметы «ласково». Например, машина – машинка, дорога – дорожка, колесо - колесико и т.д.
«Подобрать действия к предметам»
Поезд (что делает?) - …
самолет (что делает?) - …
пароход (что делает?) - ….
Нарисуйте вместе с ребёнком дорожку для машины-обратите внимание как ребёнок держит карандаш; проведите прямую линию слева направо.