Тема недели "Предметы гигиены" с 08.11 по 11.11.2022г
Тема недели «Предметы гигиены»
На протяжении недели мы будем закреплять и уточнять представления детей о частях тела. Развивать умение ориентироваться на собственном теле, различать и называть части тела. Формировать представление о предметах гигиены, их признаках и назначении, закрепим практическое умение пользования предметами гигиены.
Поговорим и выясним «Почему надо умываться ?» - закрепим представления и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Практическое упражнение «Чистюли»-способствует умению тщательно мыть руки, повышает самостоятельность.
Разучивание потешки «Солнышко, покажись...»-обратим внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, продолжим характеризовать погоду (ясно, пасмурно), сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку.
Рассматривание «Одежда прохожих»-уточним у детей названия предметов демисезонной одежды, расскажем об их назначении. Подвижная игра «Найди свой цвет»-продолжим различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражняться в беге, развивать ловкость, координацию движений.
«Принеси предмет»-упражняться правильно выполнять движения при беге, ходьбе, выполнять инструкцию взрослого. Учить различать и правильно называть предметы быта.
Поиграйте вместе с ребёнком:
Рассмотрите предметы личной гигиены: мыло, зубную пасту, зубную щетку, полотенце, расческу, мочалку …
- объясните ребенку, что эти предметы нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными. Закрепите умение детей показывать и называть предметы гигиены.
Вместе с ребенком выполнить пальчиковую гимнастику. Для этого сначала прочитайте вслух текст и покажите, как нужно выполнять движения.
Умывание.
Мы намыливаем ручки, Круговыми движениями потереть одну ладошку о другую.
Раз, два, три.
Раз, два, три. Два раза выполнить по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки, «Выбросить» руки вверх.
Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка на обе их ногах, держа руки на поясе.
4. Повторите потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.