тема недели "Мир растений: деревья, кусты" с 17.10 по 21.10.2022г
Тема недели «Растения: деревья, кусты»
На этой неделе мы будем говорить о деревьях и кустарниках. Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (корень, ствол, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много. Продолжим воспитывать интерес к жизни растений.
Рассмотрим иллюстрации деревьев-будем узнавать и называть (показывать) деревья, выявим сходства и различия.
Поиграем:
Д/и «Найди одинаковые листочки» (большой-маленький) –упражнять детей в умении определят размер листочка, находить пару.
«Найди листик такой же, как покажу»-закрепим умение называть цвет листочков, находить листик нужного цвета; закрепим понятие «такой», «не такой», «одинаковые».
Д/и «Что, где растёт?»-закрепим умение соотносит растения с местом произрастания (огород, сад, лес); уточним представление об оващах, фруктах, деревьях.
Наблюдение за солнцем –продолжим формировать представления детей о том, что когда светит солнце — на улице тепло, а когда оно садиться на улице становиться прохладно.
Наблюдение за сезонными изменениями-обратим внимание на то, что листики пожелтели, осыпаются; убраны овощи с огорода; цветы с клумб.
П/и «Солнышко и дождь», «Найди свой цвет», «Птички в гнёздышках» - продолжим упражняться в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Сравним шар и куб- будем учиться сравнивать, различать и группировать фигуры по форме. Осуществлять действия с геометрическими фигурами.
«Вишенки для Мишутки»-продолжим развивать умение лепить предметы круглой формы; отщипывать кусочек пластилина от целого куска и скатывать вишенки круговыми движениями.
«Яблонька»-продолжим развивать умение применять художественную технику(рисование пальчиком) при изображении яблок, располагать яблоки на заранее нарисованном дереве.