Тема недели "Игрушки" с 05.09. - 09.09
ТЕМА НЕДЕЛИ «ИГРУШКИ »
На этой неделе мы будем говорить о предметах ближайшего окружения-игрушках. Узнавать и называть игрушки, которые находятся у нас в группе; на картинках. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными (пирамидка, мяч, юла, кукла, кубики), глаголами (собирать, снимать, катать, строить, бросать, ) и определениями (красивый, новый, большая… ). Побуждать к разговору и поддерживать разговор в игре и с игрушкой. Учиться вместе обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Различать количество предметов (один – много) .
Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам: умение пожалеть, радоваться игрушкам. Побуждать бережно относится к игрушкам, любить их. Поощрять желание делиться, играть игрушками по очереди.
Вместе учиться поддерживать порядок в группе, по окончании игр расставлять игрушки по местам.
Развивать интерес:
- к лепке- познакомимся со свойствами пластилина. Поучимся сминать, раскатывать шар (мячик) круговыми движениями.
-к аппликации-составлять образ неваляшки конструктивным способом, располагать готовые формы в определённой последовательности; знакомиться с цветом, формой и величиной.
Повторять отдельные слова и выражения в стихах А.Барто «Игрушки»; народных песенках и потешках.
Уважаемые родители, поиграйте вместе с ребёнком:
Рассмотрите с ребенком несколько игрушек.
Определите материал, из которого она сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая..).
Назовите внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая). Поиграйте вместе:
Дидактическая игра «Назовем действия»
Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... .
Кукла - ... . Машинка - … .
Дидактическая игра «Какая игрушка»
Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... .
Мяч (какой?) - ....
Дидактическая игра «Назови ласково»
Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина - ... .