11.03. - 15.03 тематическая неделя «Комнатные растения»
11.03. - 15.03 тематическая неделя «Комнатные растения»
На этой неделе мы продолжим знакомства с комнатными растениями, рассмотреть их, обратим внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.) Научимся узнавать и называть некоторые названия комнатных растений ( герань, бегония, традесканция и др.); Выясним, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Порассуждаем, для чего люди дома держат комнатные растения, узнаем, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером. Сравним комнатные растения, составим небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений.
Упражнения на развитие речи: Упражнение «Четвертый лишний».
Игра «Узнай по описанию»
Упражнение «Сочини загадку» .
ПОИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ:
1. Слова-предметы: растение, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.
Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые, колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.
Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать, опрыскивать, любоваться.
2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.
3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.
4.Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.
5. Образование множественного числа существительных. Кактус - кактусы. И т.д.