Тема недели: "Дикие животные и их детёныши" с 31.01.2022 г. по 04.02.2022 г.
Тема недели: "Дикие животные и их детёныши"
На этой неделе мы будем формировать представления детей о диких животных и их детёнышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Поговорим от том, кто каких диких животных знает, о их внешнем виде, чем питаются и о том как называються их детёныши. Поиграем в игры: "Угадай животных по описанию?", "Где, чья Мама?", "Разрезные картинки", "Лиса и зайцы", "У медведя во бору", "Зайка беленький сидит". На прогулке понаблюдаем за животными, их внешнем виде, следами на снегу.
Родителям рекомендуется:
1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.
2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.
4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных.
5. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
6. Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.
Летом ходит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,от мороза пряча нос. (Медведь)
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер. И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка! Ну, конечно, -… (ЗАЙКА)
7. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных. (Например: медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка; лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д).
8. Поиграйте в дидактическую игру «Угадай, чей это детеныш»
У медведицы – медвежонок. У белки – бельчонок У лосихи – лосенок. У ежихи – ежонок. У лисы – лисенок. У зайчихи – зайчонок. У волчицы – волчонок.