Тема недели:" Культура здоровья.Я познаю себя" (30.10-03.11)
На этой неделе мы будем: формировать жизненно необходимые умения и навыки: самообслуживания, здорового поведения; развивать личность ребенка средствами трудовой деятельности: самообслуживания; воспитывать потребности в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
Рекомендации для родителей:
- Взять с собой в магазин за продуктами ребёнка, уточнить, какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.
- Рассказать и показать, как нужно заботиться о своих зубах.
- Побеседовать на тему «Если хочешь быть здоров» (спорт, прогулки на свежем воздухе, режим дня, правильное питание, витамины – это хорошо для нашего здоровья).
Прочитать: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Надо, надо умываться…» Сказку Е. Алябьевой «Королева - зубная щетка»
Побеседовать с детьми на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться, если…», «Где живут витамины».
Закреплять дома навыки опрятной еды:
- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
- Не крошить хлеб.
- Пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать с полным ртом.
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.
- Благодарить.
- Пользоваться только своим прибором.
Контролировать навыки мытья рук и личной гигиены (умение мыть лицо, уши, руки):
- Закатать рукава.
- Открыть кран.
- Смочить руки.
- Взять мыло, намыливать до появления пены.
- Смыть мыло.
- Закрыть кран.
- Отряхнуть руки.
- Вытереть руки полотенцем.
- Аккуратно повесить полотенце.
- Опустить рукава.
Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека.
Попросите ребенка назвать части тела.
Уточните названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т.д.).
Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос, пальцы?
Предложите ребенку поиграть в игру
«Один — много». Вы называете одну часть тела, а ребенок много: Рука – руки. Палец -….. Нога — … Глаз -…… Бровь -…. Щека- ……
Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например: У папы нос – у сына носик. У папы губы -…. У папы брови -… У папы уши ….. У папы пальцы -…..
Поиграйте с ним в игру «Сосчитай до пяти». Пусть он посчитает части тела от 1 до 5; Палец, рука, ухо, нос, глаз. Поиграйте с ребенком в игру « Мой, моя, моё, мои». Спросите у него, про что можно сказать: Мой нос. Мои ….. Моё ….. Моя ….
Предложите поиграть в игру «Скажи наоборот». Чистый — грязный, Сильный -…. Толстый-… Высокий -… Толстый -… Больной -…. Смелый - … Детский —…., Грустный — …, Злой — …, трудолюбивый — …,
Предложите ребенку ответить на вопросы: -Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами? -Сколько у человека носов на лице? Что делают носом? -Сколько у человека ушей? Что делают ушами? — Сколько у человека рук? Что делают руками ? — Сколько у человека ног? Что делают ногами?