Тема недели:«Растения сада и огорода»
С 25.09 по 29.09 в группе реализуется тематическая неделя «Растения сада и огорода»
На этой неделе мы расширим представления о растениях сада (яблоня, груша, вишня и др.) и огорода (морковь, помидор, салат, петрушка, картофель , лук, чеснок и др.), закрепим умения группировать растения по месту произрастания.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1.Повторите с ребенком названия фруктов и овощей. Пусть он проговорит четко все слова и словосочетания. Ребенок должен запомнить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду.
2. Предложите ребенку перечислить круглые фрукты и овощи (яблоко, помидор), овальные фрукты и овощи (слива, лимон, кабачок, огурец).
3. Поиграйте в игры «Один — много» и «Назови ласково», используя названия фруктов и овощей. Например:
Яблоко — Яблоки
Яблоко — Яблочко
Помидор — Помидоры
Помидор — Помидорчик
4. Попробуйте придумывать с ребенком загадки-описания о фруктах и овощах. Например:
— Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)
— Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)
5. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар». Например:
Сок из яблок. — Яблонный сок. П
Сок из моркови. — Морковный сок.
Салат из свеклы. — Свекольный салат.
Икра из кабачков. — Кабачковая икра.
6.Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным.
Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
7. Предложите вместе прохлопать слова: сли-ва, гру-ша,по-ми-дор, ка-пу-ста.