Тема недели: «Растения сада и огорода» (26.09 – 30.09)
Рекомендации родителям:
Совершите с ребёнком экскурсию в сад, на огород.
Побеседуйте:
Как, одним словом, можно назвать то, что растёт в саду, на огороде? (овощи, фрукты);
Для чего нужны овощи, фрукты? (овощи и фрукты полезные; из них можно приготовить еду).
Что можно приготовить из овощей, фруктов? (винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку,компот, варенье).
Уточните, кто у вас в семье выращивает овощи? (мама, папа, бабушка, дедушка). Как они ухаживают за ними? (выращивают рассаду, поливают, пропалывают от сорняков). Когда собирают урожай овощей? (осенью) Рассмотрите с ребёнком овощи и спросите: что это? (помидор). Какого он цвета? (красного) Какой он? (круглый, овальный). Какой помидор на вкус (сочный, вкусный, мягкий).
Предложите обследовать форму и попробовать на вкус другие овощи или фрукты: морковь, огурец, лук, свеклу, яблоко, сливу и попросите рассказать примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая, сладкая, сочная. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Огурец — зелёный, овальный, сочный, хрустящий, свежий, бывает соленый» и т.п. Расскажите, что можно запастись овощами и фруктами на зиму: хранить в специальной овощной яме, заморозить в холодильнике или приготовить заготовки на зиму (солить, консервировать).
Поиграйте с ребёнком в игру «Угадай на вкус»: предложите ребёнку с закрытыми глазами попробовать овощ, фрукт и отгадать его.
Предложите ребёнку выполнить задание по математике: - назвать овощи и фрукты па порядку; - посчитать их; - обвести нужную цифру.
Позанимайтесь с ребёнком продуктивной деятельностью: слепите из пластилина фрукты и овощи на выбор ребёнка, нарисуйте их или разрисуйте.
Вместе с детьми придумайте загадки про овощи и фрукты, которые есть у вас дома.
Упражняйте детей в назывании дней недели, частей суток, слов на заданный звук.