Тема недели: «Белорусское народное творчество» (25.04-29.04)
Тема недели:
«Белорусское народное творчество»
На этой неделе мы будем: формировать представление о белорусском народном творчестве, эстетическое отношение к миру; воспитывать ценностное отношение к искусству. Познакомимся с белорусской народной культурой, будем учиться воспринимать красивые предметы быта, произведения народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Познакомимся с предметами быта, их названиями, предназначением, с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Рассмотрим с детьми белорусские народные игрушки, белорусскую одежду, ручники, изделия из соломки, глины и т.д. Познакомимся с видами народно- прикладного искусства; о назначении полотенец, с элементами белорусского орнамента на ручниках (крест, квадрат, прямая линия); основными цветами (красный, чёрный). Продолжим расширять представления об одежде, её назначении, деталях, составлять рассказы-описания национального костюма, пересказывать
Рекомендации родителям:
1. Беседуйте с ребенком на темы: «О белорусских народных игрушках и играх», «Обрядовые праздники и обычаи», «Каков он –белорусский народ», «Народная игрушка», «Белорусские народные праздники», «Белорусские народные сказки», «Что такое народная игрушка?», «Дымковские чудо-игрушки»
2. Прочитайте произведения художественной литературы и фольклора: «Возера Нарач», «Пра зязюлю». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
3. Рассмотрите «Национальные костюмы»; расскажите о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;)
4. Адгадайце ці вывучыце загадкі на беларускай мове: Не звер, а махнаты, не конь, а з вушамі. (Шапка-вушанка) Напіўся, наеўся, на агонь усеўся, Кашу зварыў I нас накарміў. (Гаршочак.)
5. Посмотрите мультфильмы: Пiлiпка, Беларускія прымаўкі, Пра рыцара, што нікога не баяўся, Дзед-Барадзед.
6. Прачытайце верш:
О, край родны, край прыгожы!
Мілы кут маіх дзядоў!
Што мілей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дае бруяцца срэбрам рэчкі,
Дзе бары-лясы гудуць,
Дзе мядамі пахнуць грэчкі,
Нівы гутаркі вядуць;
Гэтых гмахаў безгранічных
Балатоў тваіх, азёр,
Дзе пад гоман хваль крынічных
Думкі думае прастор;
Дзе увосень плачуць лозы,
Дзе вясной лугі цвітуць,
Дзе шляхом старым бярозы
Адзначаюць гожа пуць? (Якуб колас)