Тема недели: «По тропинкам здоровья» (28.03-01.04)
Рекомендации для родителей по теме недели:
«По тропинкам здоровья»
Понедельник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» Режим дня в загадках: 5. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен (режим дня). Мультфильмы для просмотра про режим дня: Распорядок - Азбука здоровья | Смешарики 2D https://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs Произведения для чтения\разучивания С. Олексяк «Распорядок дня» Задание: нарисуй свой режим дня Для закрепления знаний дети с родителями могут нарисовать свой распорядок дня
Вторник День чистых рук Примерные вопросы для беседы с детьми: 1. Как ты думаешь, зачем надо мыть руки и умываться несколько раз в день? 2. А ты знаешь, как правильно мыть руки? Расскажи, или лучше покажи. 3. Как ты думаешь, какую роль играют мыло и мочалка? 4. Что означает слово «гигиена» 5. Почему надо иметь свою личную расческу, щетку? 6. Какие средства личной гигиены ты применяешь в повседневной жизни? Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу! Загадки в ванной 1. Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я! (душ). 2. Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (мыло). 3. Есть ещё у нас друзья, Позабыть о них нельзя. Чтоб красиво улыбаться, Чаще надо нам встречаться! (зубная щётка и паста). 4. Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (зубы). 5. Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (вода). 6. Разбегаются микробы От взлохмаченной особы. Как она меня дерет! Ей меня не жалко. Спину трет и трет живот Строгая (мочалка)! Разучивание «Веселой умывалочки» Раз, и два, и три, четыре – Грозно бродят по квартире Фуки, бяки и микробы, Разнося вокруг хворобы. Ах, вы, бяки грязные, Вредные, заразные. Мы с микробами не дружим, Мылом всех обезоружим, Смоем чистою водой! Испугались? - Ой-ой-ой! С.Сон Произведения для чтения\разучивания К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорено горе» Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу» Задание: изобрази, какие предметы тебе нужны, чтобы за собой ухаживать. Дайте возможность ребенку самому выбрать, чем он будет рисовать: карандаши, мелки или краски. А может он захочет сделать аппликацию – прекрасно!!! После выполнения задания спросите у малыша, что он нарисовал и почему именно это
Среда День борьбы с микробами. Примерные вопросы для беседы с детьми: 1.Кто такие микробы? 2. Можно ли увидеть микроба? С помощью чего его можно увидеть? 3. Что любят микробы? 4. Все ли микробы вредные? 5. Знаешь ли ты, что есть полезные микробы? Расскажи про них. 6. Как мы можем помочь полезным микробам? Несколько способов интересно рассказать детям про микробы (экспериментирование) Мучные микробы Вы можете попробовать эксперимент с мукой. Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом. Черный перец Этот эксперимент - еще один отличный способ рассказать о важности использования мыла при мытье рук. Возьмите большую миску и заполните ее на ¾ водой и добавьте пару щепоток черного перца. Затем добавьте пару капель мыльного раствора в воду с помощью пипетки и наблюдайте, как микробы «убегают» от мыльных капель. Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук. Цветные микробы Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим. Возьмите прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета. Пусть ребенок держит свой стаканчик. По очереди ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Объявите четверг днём вкуснятины. Но объясните ребенку, что это не означает бессмысленного употребления продуктов, которые попадутся на глаза. В этот день вы будете учиться питаться правильно и полезно. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Почему человеку необходимо питаться? 2. Всегда ли вкусная еда бывает полезной? 3. Почему утром мы едим\надо есть кашу? 4. Что еще можно приготовить на завтрак? 5. Десерт – вредно или полезно? Бывают ли полезные десерты? 6. В каких продуктах больше витаминов? 7. Что полезнее свежие фрукты и ягоды или варенье?...
Пятница. День спорта Примерные вопросы для обсуждения: 1. Зачем мы занимаемся физкультурой? 2. Что такое физкультура и что такое спорт? 3. Обязательно ли делать утреннюю зарядку? Почему?
Поиграйте сдетьми в подвижные игры.