Тема недели: "Домашние животные и их детёныши"(24.01-28.01)
Рекомендации для родителей
на тему:
"Домашние животные и их детёныши."
<font color="#000000">Родителям рекомендуется:</font>
-
рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
-
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить фотографию+рассказ или рисунок+рассказ своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-
формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-
прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-
разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.
-
Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».
<font color="#000000">Артикуляционная гимнастика:</font>
1<font color="#000000">. Упр</font><font color="#000000">. “Подуть через соломинку”.</font>
<font color="#000000">Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.</font>
<font color="#000000">Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.</font>
<font color="#000000">2. Открывание рта с откидыванием головы назад.</font>
3.<font color="#000000"> Вращение головы слева направо и наоборот. Вдох носом, выдох ртом на полном повороте.</font>
<font color="#000000">4. “Звуки поменялись местами”</font>
<font color="#000000">Ой, кричат вокруг хозяйки,</font>
<font color="#000000">В огород забрались майки (зайки).</font>
<font color="#000000">Здесь хорошее местечко–</font>
<font color="#000000">Протекает мимо печка (речка).</font>
<font color="#000000">Слёзы льются у Оксанки, у неё сломались банки (санки).</font>
<font color="#000000">Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку (корку).</font>
<font color="#000000">Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки)</font>
Поиграйте с ребенком в игру:
Дидактическая игра «У кого – кто»
У кошки – котята
У собаки – щенята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
У лошади - жеребята
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
Корова – мычит (му-у)
Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е)
Кошка – мяучет (мяу)
Дидактическая игра «Назови ласково»
кошка – кошечка
собака – собачка
лошадь – лошадка
овца – овечка
коза – козочка
Дидактическая игра «Кто где живет»
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Собака – в будке
Свинья – в свинарнике
Овца – в овчарне
Отгадать загадки:
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Собака – косточкой, мясом
Кошка – молоком, рыбой
Лошадь – овсом
Корова – травой, сеном
Кролик – капустой
Игра «Большие - маленькие»
Рассмотрите картинки с изображением домашних животных.
Кто самый высокий из домашних животных? Кто самый низкий?
Игра «Кто внимательный»
Картинки с изображением домашних животных или игрушки. Поставь корову слева от поросенка, лошадь за козой, а овцу перед лошадью. Где оказалась коза?
Кто находится после овцы?
Игра «Послушай, запомни и повтори слова»
Котёнок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок.
- Скажи, какое животное из ряда слов потерялся?
Котенок, жеребенок, теленок, ягненок.
- Послушай слова еще раз: котенок, козленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок.
- Какое новое слово появилось? (Поросенок)
Игра «Внимательно слушай и быстро отвечай»
Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка)
Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес)
Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд)
Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок)
Игра «Четвертый лишний?
Кошка, кролик, заяц, коза.
Собака, волк, коза, свинья.
Корова, лось, лошадь, овца.
Стихи
У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку неспеша.
Глупый маленький козленок!
Он бодает всех с пеленок.
Что же делать нам когда
Вырастут его рога.
Ослик, хоть и маленький,
Но уже упряменький.
Маму он не слушает –
Ничего не кушает.
У лошадки - жеребенок,
Очень резвый постреленок.
Любит он скакать и прыгать,
И копытцами подрыгать.
Самый главный он трусишка,
Серый маленький зайчишка.
Очень любит он морковку.
Да, и скачет очень ловко.
Загадки:
Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)
Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?"(Корова)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка.)