Тема недели: "Вещи вокруг нас"
Уважаемые родители!!!!
С 07.10.2019 по 11.10.2019 в группе реализуется тематическая неделя
"Вещи вокруг нас".
На этой неделе мы уточним представления детей о различных видах бытовой техники. Познакомимся с предметами, облегчающими труд в быту. Акцентируем внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Познакомимся с профессиями рабочих, создающих бытовую технику. Познакомимся с продукцией, выпускаемой на белорусских предприятиях "Атлант" (холодильники, стиральные машины, пылесосы и др.)
Размаўляем на роднай мове
Папоўнім слоўнікавы запас назвамі бытавой тэхнікі: халадзільнік, пральная машына, кававарка, прас і інш., прыметнікамі: электрычны, гарачы, халодны і інш., дзеясловамі: прасуе, адціскае, працуе, пераключае, награецца і інш.
ПОГОВОРИМ, ВЫЯСНИМ:
"Что такое бытовые приборы, для чего они нужны?"
"Какие приборы есть у тебя дома?"
"Это не игрушки - это опасно" (безопасное обращение с бытовыми приборами)
ПОИГРАЕМ:
"Найди картинку, которая подходит" - этот предмет нужен, для хранения продуктов - (холодильник, морозильник), этот предмет нужен для того, чтобы гладить вещи - (утюг) и т.д.
"Кто назовет больше действий" - стиральная машина - стирает, полощет, выжимает, работает, переключается ..., утюг - нагревается, гладит, отпаривает, остывает и т.д.
"Назови ласково" - утюг - утюжок, пылесос - пылесосик, фен - фенчик и т. д.
"У меня, у нас - нету" - пылесос - пылесосы - пылесосов; утюг - утюги - утюгов; кофеварка - кофеварки - кофеварок; телевизор - телевизоры - телевизоров и т.д.
Проявим творчество и самостоятельность в изодеятельности:
- конструировании из картона "Холодильник",
- аппликации "Мамины помощники",
- рисовании "Умные приборы".
Познакомимся с художественными произведениями:
Рассказ Н. Носова "Телефон"
Экскурсия "По страницам сказок": найдем в сказках родственников современной бытовой техники (печь, веник, веретено, скатерть-самобранка, разбитое карыто и т.д.)
Перескажем по ролям сказку К.Чуковского "Телефон"
Будем учиться проводить звуковой анализ слова "мак", называть слова с заданным звуком. упражняться в количественном счете , выясним связи и отношения между числами 2 и 3. Ориентироваться на листе бумаги.