Тема недели: "Дом, в котором я живу"
Уважаемые родители!
Группа работает над тематической неделей:
"Дом, в котором я живу" с 30.09. по 04.10.
На этой неделе мы пополним представления детей о доме, его частях (подъезд, этаж, комнаты, лестница, балкон,лифт). Поучимся рассказывать каждый о своем доме. Поговорим об этапах строительства, уточним и пополним представления о разнообразных строительных профессиях. Рассмотрим здания, дома на иллюстрациях, картинках. Выясним их назначения. Поговорим какие здания, дома есть у нас в поселке. Познакомимся с архитектурными памятниками Беларуси и современнными зданиями. Поучимся определять по внешнему виду назначения разных зданий (сравнивать, классифицировать).
Размаўляем на роднай мове
Папоўнім слоўнікавы запас назвамі мэблі: стол,шафа, стул, крэсла, канапа і інш., прыметнікамі: драўляны, карычневы, цагляны і інш., дзеясловамі: будуе, фарбуе, майструе і інш.
ПОГОВОРИМ И ВЫЯСНИМ:
"Почему я люблю свой дом?", "Как построить дом?", "Чем похожи и чем отличаются дома разных народов?", "Мы бережливые хозяева своего дома", "Безопасность в доме" и т.д.
ПОИГРАЕМ В ИГРЫ:
"Укрась слово" - умение подбирать прилагательные к существительным: дом - большой, кирпичный, современный, новый и т.д.
"Выбери лишний пердмет" - береза, тополь, дуб, стол - стол и объяснить свой выбор (береза, тополь, дуб - деревья, стол - мебель).
"Что в какую комнату" - называть мебель по назначению.
Выясним из чего сделана мебель в нашей группе, чем отличаются здания разного назначения, какой самый красивый дом(здание) в нашем поселке.
Познакомимся с числом и цифрой "2", будем учиться ее правильно писать.
Проявим творчество и самостоятельность в лепке "Стульчик, кресло и столик", рисовании "Такие разные дома". С удовольствием познакомимся с художественными произведениями: "Кто построил этот дом" С. Баруздин, Б. Колесова "Кто помогает строить дом?" и др.