Тема недели "Зима" (с 08.01 по 11.01)
Тема недели «ЗИМА»
На этой неделе мы познакомимся с детьми с темой «ЗИМА» и будем формировать представления о характерных признаках зимы, о типичных зимних явлениях в неживой природе, о жизни и приспособлении растений и животных к зимним условиям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы и т.д.
Уважаемые родители! Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если поиграете с ним в следующие игры:
«Назови ласково».
Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
Игра «Из чего — какой?» (поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных)
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Поиграйте и помогите ему подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
Игра «Скажи наоборот». (поупражняйте ребенка в подборе антонимов)
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
И не забывайте о здровье детей.
Предлагаю для развития мелкой моторики, координации речи с движением, развития воображения упражнения для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)
Желаю успехов!