Тема недели "Предметы гигиены. Здоровье, личная гигиена" (с 26.11 по 30.11)
"Предметы гигиены. Здоровье, личная гигиена"
( с 26.11 по 30.11)
На этой неделе мы познакомимся с предметами личной гигиены, их ролью для здоровья детей, требованиями к гигиене, закрепим правила пользования этими предметами.
Уважаемые, родители!
Повторите с детьми младшего возраста предметы гигиены (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка, ножницы, шампунь, носовой платок) и др. Уточните у детей среднего и старшего возраста, какие предметы гигиены они знают. Закрепите представления детей, что эти предметы нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными и здоровыми.
Предлагаю, Вам, задания для домашней игротеки:
• Наклейте или нарисуйте вместе с детьми предметы личной гигиены: мыло, зубную пасту, зубную щетку, полотенце, расческу, мочалку …
• Подберите прилагательные к существительным:
Носовой платок какой? (грязный, чистый, красивый, новый, полосатый, разноцветный, белый и др.);
Полотенце какое? (аккуратное, розовое, пушистое, махровое, мягкое);
Мыло какое? (мокрое, скользкое, душистое, пахучее) и др.
• Подберите существительные к глаголам намыливать, чистить, тереть, расчесывать, вытирать, просушить и т. д.
• Закрепите с детьми навыки образования существительных в разных падежах.
Род.пад. ед. и мн. числа:
У расчески много (чего?) зубьев. В мыльнице нет (чего?) мыла Надо постирать пять (чего?) полотенец.
Твор. пад. ед. числа.
Намыливаю руки (чем?) мылом. Зубы чищу (чем?) зубной пастой. Расчесываю волосы(чем?) расческой и др.
• Поиграйте в игры: "Чей, чья, чье?" (Моя губка, мое мыло, мой платок, папина щетка, мамино полотенце, бабушкина расческа и т.д.
"Один - много"
Закрепляем понятия «один - много» (с предметами личной гигиены) Например, одно полотенце – много полотенец и т.д.
"Назови ласково". Мыло – мыльце, щетка – щеточка, полотенце – …
Желаю удачи!