Тема недели "Предметы личной гигиены"
Тема недели "Предметы личной гигиены"
На этой неделе (с13.02 по 17.02) мы познакомились с предметами личной гигиены, их ролью для здоровья детей и закрепили правила пользования этими предметами.
Уважаемые, родители!
Назовите с детьми предметы гигиены: полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка, ножницы, шампунь, носовой платок и др.
Объясните ребенку, что эти предметы нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными и здоровыми.
Предлагаю, Вам, задания для домашней игротеки:
- Наклейте или нарисуйте вместе с детьми предметы личной гигиены: мыло, зубную пасту, зубную щетку, полотенце, расческу, мочалку …
- Подберите прилагательные к существительным.
Носовой платок какой? ( грязный, чистый, красивый, новый, полосатый, разноцветный, белый и др.), аккуратное, розовое, пушистое, махровое, мягкое (полотенце), мокрое, скользкое, душистое, пахучее (мыло) и др.
- Подберите существительные к глаголам намыливать, чистить, тереть, расчесывать, вытирать, просушить и т. д.
Закрепите с детьми навыки образования существительных в разных падежах.
Род. пад. ед. и мн. числа:
У расчески много (чего?) зубьев.
В мыльнице нет (чего?) мыла
Надо постирать пять (чего?) полотенец.
Твор. пад. ед. числа.
Намыливаю руки (чем?) мылом.
Зубы чищу (чем?) зубной пастой.
Расчесываю волосы(чем?) расческой и др.
Поиграйте в игры: «Чей, чья, чье?»
(Моя губка, мое мыло, мой платок, папина щетка, мамино
полотенце, бабушкина расческа и т.д.
«Один - много».
Закрепляем понятия «один - много» (с предметами личной гигиены)
Например, одно полотенце – много полотенец и т.д.
«Назови ласково».
Мыло – мыльце, щетка – щеточка, полотенце – …
Выучите физкультурную минутку
Льется чистая водица (поднять руки вверх)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, игровые движения
ладонями у лица)
Пасту белую берем (в правую сторону наклон)
Крепкой щеткой зубы трем (инсценируем движения чистку зубов)
Моем шею (руки за шею)
Моем уши (к ушам ладони)
После вытремся посуше.
Желаю удачи!