Тема недели "Каникулы. Скоро Новый год" (с 26.12 по 29.12)
Тема недели «Скоро Новый год. Каникулы»
Уважаемые родители, чтобы ваш ребенок был более успешным: расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; традициях празднования Нового года ; назовите вместе с ребенком его персонажей;
обратие внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы;
рассмотрите дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, пусть ребенок назовет их, сравнит по величине, цвету;
обратите внимание ребенка на праздничное убранство поселка. По возможности посмотрите на главную ёлку поселка.
Предложите ребенку отгадать загадки.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна. (Ёлка)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)
Вот идёт какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.
(Дед Мороз)
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Совместно с ребёнком вспомните, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Составите рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».
Поиграйте в игры:
«Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Дети (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
«Поможем Незнайке»
Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги {на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное
внимание.
Ход игры. Перед детьми елка с шарами под елкой коробка с подарками за елкой зайчик. «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Читает предложения, составленные Незнайкой.
Например: шарики висят под ёлкой. Неправильно!
Какие слова перепутал Незнайка? «На» и «под».
Подарки лежат на коробке. Неправильно! Подарки лежат в коробке. Какие слова перепутал Незнайка? «В» и «на».
Аналогично проводится работа и с другими предложениями.
Игра «Наряди ёлку»
Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять место
звука в слове (начало, середина, конец).
Ход игры.
Предложите детям найти на елке игрушки в названии которых есть звук [н], в которых звук [н] в конце слова, потом в середине (либо любой другой звук).
Картинки: конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота.
Перескажите рассказ:
Ёлка
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Желаю успехов!