Тема недели" Посуда. Труд повара."( 013.17-10.11)
Тема недели «Посуда. Труд повара»
Уважаемые, родители!
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Закрепите представления о кухонной, столовой и чайной посуде Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда и т.п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой, глиняной.
Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).
Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.
Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:
Это чайник. Он металический, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
«Назови ласково»
чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …
« Один – много» (множественное число существительных):
чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
«Есть – нет» (родительный падеж):
чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
донышко -…
кухня -
посуда — …
«Посчитай»
один бокал, …, два…, три…, четыре.., пять…;
одна салатница, …, две…, три…, четыре…, пять…
одно блюдце … , два…, три…, четыре…, пять… .
«Что где лежит?»
сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
перец — …
«Назови посуду»
чайную — ….
столовую — …
кухонную — …
«Исправь предложения»
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай. В сахарницу насыпали хлеб.
Успехов, Вам!