Тема недели "Рукотворный мир:история возникновения окружающих предметов"(06.11-10.11.)
Тема недели "Рукотворный мир: история возникновения окружающих предметов"
Рекомендации для родителей по теме недели " Рукотворный мир: история возникновения окружающих предметов."
1. Поговорите с детьми о том, как люди в старину обходились без электричества и электро-бытовых приборов.
2. Рассмотрите с ребенком электроприборы, которые есть у Вас дома (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина) и побеседуйте о их назначении.
3. Поиграйте с ребенком в игры:
Игра «Один – много». Измени слова по образцу: Холодильник – холодильники – много холодильников. Телевизор - … Компьютер - … Утюг - … Телефон - … Пылесос - … Стиральная машина - … Обогреватель - …
Дидактическая игра «Хвастунишки». Образуйте с ребенком множественную форму слов. Называете один предмет, а ребенок хвалится, что у него их несколько. Например: У меня телефон, ребенок – у меня телефоны. У меня утюг, а у меня утюги. То же самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, блендер, фен, телевизор.
Дидактическая игра «Деление слов на слоги». Разделите слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит слово: утюг (у – тюг), фен (фен), чайник (чай – ник), пылесос (пы - ле – сос), магнитофон (маг - ни - то – фон), блендер (блен – дер), телефон (те - ле – фон), телевизор (те – ле -ви - зор). Какое из перечисленных слов самое длинное слово? Короткое?
4. Продемонстрируйте ребенку все действия, которые можно выполнять с использованием электроприборов (покажите, как можно гладить утюгом; как делать уборку с помощью пылесоса; как готовите пищу на плите; как загружаете стиральную машину, а затем вынимаете чистое белье).
5. Не забывайте проговаривать вслух названия электроприборов, по возможности добивайтесь этого и от ребенка.
6. Объясните, что без взрослых брать и включать электроприборы ни в коем случае нельзя, это опасно. Напомните ребёнку о правилах безопасности.
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
4. Не поливать водой электроприборы.
5. Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать!
6. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками!
7. Прочтите ребѐнку стихи об электроприборах:
"Пылесос"
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот — нос,
Коврик чистит пылесос.
«Утюг»
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Называется – утюг.
«Холодильник»
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
8. Выполните упражнение «Изобретатель». Представь, что ты вырос и стал великим ученым! Ты сам изобрёл новый электроприбор! А теперь тебе нужно рассказать о нем всем людям. Расскажи: Как выглядит электроприбор? (Форма, цвет, размер) Из какого материала он сделан? Какие детали (части) у него есть? Для чего используется? Как помогает людям? Изобрази придуманное в рисунке.