Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Рукотворный мир:история возникновения окружающих предметов"(06.11-10.11.)

Дата: 2 ноября 2023 в 20:47, Обновлено 19 ноября 2023 в 20:58
Автор: Рожко С. А.
120 просмотров

                           Тема недели "Рукотворный мир: история возникновения  окружающих предметов"

Изображение

Рекомендации для родителей по теме недели "  Рукотворный мир: история возникновения окружающих предметов."

1. Поговорите с детьми о том, как люди в старину обходились без электричества и электро-бытовых приборов.

2. Рассмотрите с ребенком электроприборы, которые есть у Вас дома (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина) и побеседуйте о их назначении.

Каждый должен знать - уходя, электроприборы нужно отключать!

3. Поиграйте с ребенком в игры: 

Игра «Один – много». Измени слова по образцу: Холодильник – холодильники – много холодильников. Телевизор - … Компьютер - … Утюг - … Телефон - … Пылесос - … Стиральная машина - … Обогреватель - …

Дидактическая игра «Хвастунишки». Образуйте с ребенком множественную форму слов. Называете один предмет, а ребенок хвалится, что у него их несколько. Например: У меня телефон, ребенок – у меня телефоны. У меня утюг, а у меня утюги. То же самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, блендер, фен, телевизор.

Дидактическая игра «Деление слов на слоги». Разделите слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит слово: утюг (у – тюг), фен (фен), чайник (чай – ник), пылесос (пы - ле – сос), магнитофон (маг - ни - то – фон), блендер (блен – дер), телефон (те - ле – фон), телевизор (те – ле -ви - зор). Какое из перечисленных слов самое длинное слово? Короткое?

4. Продемонстрируйте ребенку все действия, которые можно выполнять с использованием электроприборов (покажите, как можно гладить утюгом; как делать уборку с помощью пылесоса; как готовите пищу на плите; как загружаете стиральную машину, а затем вынимаете чистое белье).

5. Не забывайте проговаривать вслух названия электроприборов, по возможности добивайтесь этого и от ребенка.

6. Объясните, что без взрослых брать и включать электроприборы ни в коем случае нельзя, это опасно. Напомните ребёнку о правилах безопасности.

1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2. Не трогать руками провода.

3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

4. Не поливать водой электроприборы.

5. Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать!

6. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками!

Правила безопасного обращения с электричеством - Новости - ГУО "Несвижская  гимназия"

7. Прочтите ребѐнку стихи об электроприборах:

"Пылесос"

Пыль найдет и вмиг проглотит 

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот — нос,

Коврик чистит пылесос.

«Утюг»

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг 

Называется – утюг.

«Холодильник»

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты.

8. Выполните упражнение «Изобретатель». Представь, что ты вырос и стал великим ученым! Ты сам изобрёл новый электроприбор! А теперь тебе нужно рассказать о нем всем людям. Расскажи: Как выглядит электроприбор? (Форма, цвет, размер) Из какого материала он сделан? Какие детали (части) у него есть? Для чего используется? Как помогает людям? Изобрази придуманное в рисунке.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Азбука безопасности

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.