Тема недели "Перелетные птицы" (с 16.10 по 20.10)
Тема недели "Перелетные птицы"
Уважаемые родители, на этой неделе мы реализуем тему «Перелетные птицы».
Для лучшего усвоения материала напомните детям, что одной из примет осени является отлет перелетных птиц в теплые края. Знают ли они, почему птицы улетают?(Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм.).
Рассмотрите с ребенком картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, спросите, каких птиц еще он знает, почему они так называются, чем они питаются. Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими, а птицы которые улетают – перелетными. Побеседуйте о том, почему улетают перелетные птицы и чем можно подкормить птиц зимой.
Поиграйте в игры вместе с детьми в игры:
«Один – много»
Ласточка – ласточки скворец - скворцы
Воробей -…воробьи дятел – …дятлы
Ворона -…вороны синица -…синицы
Голубь -…голуби снегирь -…снегири
"Подбери признаки" (не менее трех признаков)
Скворец (какой)
Ласточка (какая)
"Подбери действия" (не менее трех действий)
Снегирь (что делает)
Дятел (что делает) и др.
«Назови ласково»
голубь- птица-
сова- клюв-
воробей- кормушка–
«Посчитай до пяти»
Один скворец…
Один дятел…
Одна синица…
Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги или кормушку.
Подберите глаголы:
Птичка к кормушке (что сделала?) …подлетела, прилетела.
Птичка от кормушки (что сделала?) …отлетела;
Птичка в кормушку (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.
Птичка из кормушки (что сделала?)…улетела, вылетела
Составьте с ребенком небольшой рассказ-описание о понравившейся птичке (по образцу).
Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.
Желаю успехов!