Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Деревья. Лес. Грибы" ( с 02.10 по 06.10)

Дата: 30 сентября 2023 в 20:39, Обновлено 30 сентября 2023 в 20:51
59 просмотров

     Тема недели: « Деревья. Лес. Грибы»

       На этой неделе мы познакомимся с деревьями, их разнообразием в лесу;  поучимся распознавать  их на картинках;   называть  ядовитые и неядовитые грибы; применять правила    безопасного  поведения в природе. На прогулке с удовольствием   понаблюдаем за деревьями, травой, птицами, листопадом, погодой.

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

        Побеседовать  с ребёнком о том, что в лесу растут  травы, кустарники, деревья , закрепите названия 5 – 6 видов деревьев  (ст. гр.) 4 – 5 видов (ср. гр),   3 – 4 вида (мл. гр.) грибы, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.                                                                                           Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет,  и т.д.             Погуляйте с ребенком в осеннем парке, в лесу, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.

Учите различать деревья, соотносить листья с деревьями.

Покажите плоды различных деревьев.

Закрепите с ребёнком значение слова «листопад».

Сделайте гербарий.

Прочитайте ребенку стихотворения об осени.

Поиграйте с ребёнком в следующие игры:

«Назови лист»

Лист березы – березовый, лист клена – кленовый и т.д.

«Какого листочка не стало?»

(Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)

Предложите ребенку отгадать загадки:

Под кочкой крошка                                                                                                                                Только шляпа да ножка.          Гриб

 А вот кто-то важный                                                                                                                                 На беленькой ножке.                                                                                                                               Он с красною шляпкой,                                                                                                                             На шляпке горошки.                 Мухомор

Стоит Лукашка –                                                                                                                                    Белая рубашка,                                                                                                                                            А шляпа надета                                                                                                                              Шоколадного цвета.                Белый гриб

Рыжие ушки                                                                                                                                                С лисьей макушки                                                                                                                                        В травке лежат                                                                                                                                             Для малых ежат.                     Лисички

  Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика и др. Произнесите эти слова, предложите ребёнку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

Выполните пальчиковую гимнастику

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).

              ***

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

                                 Успехов, Вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.