Тема недели "Деревья. Лес. Грибы" ( с 02.10 по 06.10)
Тема недели: « Деревья. Лес. Грибы»
На этой неделе мы познакомимся с деревьями, их разнообразием в лесу; поучимся распознавать их на картинках; называть ядовитые и неядовитые грибы; применять правила безопасного поведения в природе. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за деревьями, травой, птицами, листопадом, погодой.
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
Побеседовать с ребёнком о том, что в лесу растут травы, кустарники, деревья , закрепите названия 5 – 6 видов деревьев (ст. гр.) 4 – 5 видов (ср. гр), 3 – 4 вида (мл. гр.) грибы, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет, и т.д. Погуляйте с ребенком в осеннем парке, в лесу, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.
Учите различать деревья, соотносить листья с деревьями.
Покажите плоды различных деревьев.
Закрепите с ребёнком значение слова «листопад».
Сделайте гербарий.
Прочитайте ребенку стихотворения об осени.
Поиграйте с ребёнком в следующие игры:
«Назови лист»
Лист березы – березовый, лист клена – кленовый и т.д.
«Какого листочка не стало?»
(Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)
Предложите ребенку отгадать загадки:
Под кочкой крошка Только шляпа да ножка. Гриб
А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. Мухомор
Стоит Лукашка – Белая рубашка, А шляпа надета Шоколадного цвета. Белый гриб
Рыжие ушки С лисьей макушки В травке лежат Для малых ежат. Лисички
Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика и др. Произнесите эти слова, предложите ребёнку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.
Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
Выполните пальчиковую гимнастику
Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Успехов, Вам!