Тема недели "Овощи.Фрукты."
Уважаемые, родители!
На этой неделе мы познакомимся с темой «Овощи. Фрукты. "
Будем закреплять и продолжать формировать представления об овощах и фруктах. Формировать умения узнавать и называть овощи, фрукты, группировать растения по разным признакам: строению, отношению к человеку, способу использования, месту произрастан
Чтобы ребенок был более успешным:
Рассмотрите с ребенком фрукты и овощи, и уточните, как это все можно назвать одним словом – «фрукты», «овощи» Обратите внимание на характерные признаки фруктов и овощей: вкус, цвет, форма, запах. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты , а где овощи(в саду, на дереве, в огороде, на грядке). Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов и овощей.
Поиграйте с ребёнком в игры:
Попробуйте придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах и овощах.
Например: Жёлтый, овальный, кислый (лимон) и т. п.
Игра «Жадина»:
Пусть ребенок ответит на вопросы:
Чей это лимон? (Мой лимон.);
Чье это яблоко? (Мое яблоко.)
Чья морковь? (Моя морковь)
«Назови ласково»
Яблоко – яблочко;
лимон -
апельсин -
ветка -
лук -
огурец -
перец -
сад -
дерево -
« Один – много» (множественное число, именительный падеж существительных):
яблоко – яблоки
фрукт —
яблоня —
дерево —
ветка —
косточка —
лист — и т.д.
Упражнение "Назови цвет, форму" (на согласование существительных с прилагательным)
Слива (какая) - синяя, овальная;
Лимон (какой) –
Абрикос (какой) - и т. д.
Огурец (какой) –зеленый , овальный и т.д.
Составьте предложения из слов:
яблоки, лежать, яблоня, под;
Упражнение "Один - много"на употребление существительных в родительном падеже множественного числа)
один апельсин - много апельсинов;
одна морковь – много моркови;
одна груша - много груш; и т. д.
Дидактическая игра: « Какой сок? Какое варенье?»
фрукт – фруктовый, фруктовое;
сок лимона — лимонный
повидло из яблок — яблочное
сок из слив —
варенье из абрикосов —
сок из груш — и т. д.
Желаю успехов!