Тема недели "Свойства и качества материалов" (с 10.05 по 13.05)
Тема недели
"Свойства и качества материалов"
На этой неделе мы будем формировать представления детей о качествах и свойствах предметов рукотворного мира, о многообразии предметов и материалах из которых они сделаны.
Уважаемые родители:
*Расскажите ребенку о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).
*Познакомьте со способом обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет — не тонет, рвется— не рвется).
*Обратите внимание детей на свойства материалов (прочность, твердость, мягкость), на структуру поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).
Поиграйте с детьми в дидактическую игру:
«Угадай на ощупь из чего сделан предмет»
(пластмассовый кубик, мягкая игрушка, деревянный кирпичик, металлическая ложка, стеклянная чашка и др).
Рассмотрите дома предметы, сделанные из бумаги, дерева, пластмассы, резины, ткани , бумаги стекла и др. Разберитесь с ребенком, чем похожи или не похожи эти предметы. Расскажите, из чего они сделаны и для чего предназначены.
Практическим путем определите качества и свойства материала: дерево – твердое, непрозрачное, теплое; не ломается, не гнется, не рвется, не режется, не мнется, может гореть;
Бумага – непрозрачная, гладкая, теплая; рвется, мнется, режется, промокает и горит;
Стекло – прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое; не мнется, не рвется, не режется, не горит, бьется и т.д.
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру
«Разложи по полочкам»:
предложите ребеноку расставить по полочкам (разложить по коробкам) представленные вами предметы из разных материалов.
«Найди и назови»
рассмотрите с детьми картинки, предложите детям найти дома и назвать предметы из дерева, пластмассы, стекла картона, резины и других материалов.
Желаю успехов!