Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели" Восьмое марта. Женские профессии" ( с 27.02 по 03.02)

Дата: 26 февраля 2023 в 22:03, Обновлено 26 февраля 2023 в 22:12
54 просмотра

       Тема недели

«День 8 Марта. Женские профессии »

     На этой неделе мы будем формировать представления детей о празднике 8 Марта, осознанное понимание значимости мамы в жизни детей, семьи и бабушки; закрепим  знания об основных женских профессиях,  будем воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям.

Уважаемые, родители :

Побеседуйте  с ребенком о празднике 8-е Марта, уточните, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

     научите ребенка словам поздравления, которые он может сказать в этот  день  маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

 рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки,  прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

 побеседуйте с ребенком о женских профессиях (врач, повар, швея,  учительница, продавец, парикмахер);

расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую  работу выполняете; 

поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);

почитайте совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках: Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой»;

Поиграйте вместе с ребенком:

 Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» (словообразование):

повар – повариха                               портной – портниха

учитель – учительница                     воспитатель – воспитательница

художник – художница                     певец – певица

скрипач – скрипачка                          пианист – пианистка

продавец – продавщица.

Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным):

повариха – варит                                                 портниха – шьёт

продавщица – продаёт                                        учительница – учит

воспитательница – воспитывает                        певица – поёт

художница – рисует…

Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?» (упражнять в употреблении падежных форм существительных):

1)  винительного падежа имен существительных:

поварихе – поварешка                                   продавщице – товар, касса

портнихе – иголка, ножницы, ткань             учительнице – доска, учебники

воспитательнице – игрушки, книги             певице – микрофон, сцена, ноты

художнице – холст, краски…

2) дательного падежа имен существительных:

ножницы – портнихе                           бинт – медсестре

поварёшка – поварихе                         указка – учительнице

микрофон – певице                              пианино – пианистке…

Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражнять в подборе признаков к существительным):

мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая ... .

девочки (какие?) – весёлые, умные, красивые…

бабушка (какая?) ….

 «Подбери родственные слова»:

 мама - мамочка, мамуля, мамина.

сестра – сестричка, сестрёнка, сёстры, сестрин.

бабушка – бабуля, бабуся, бабулечка, бабуленька, бабушкин, бабка.

 Составьте рассказ о своей маме (бабушке, сестре,) по плану:

  • Имя.
  • Внешний вид (рост, цвет волос и глаз).
  • Качества (какая мама? - добрая…).
  • Профессия и место работы.
  • Чем любишь заниматься вместе с мамой?
  • Что пожелаешь маме в день 8 Марта?

Нарисуй  свою маму.

Рассмотри картинки и расскажи о женских профессиях.

                                  Желаю успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.