Тема недели" Восьмое марта. Женские профессии" ( с 27.02 по 03.02)
Тема недели
«День 8 Марта. Женские профессии »
На этой неделе мы будем формировать представления детей о празднике 8 Марта, осознанное понимание значимости мамы в жизни детей, семьи и бабушки; закрепим знания об основных женских профессиях, будем воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям.
Уважаемые, родители :
Побеседуйте с ребенком о празднике 8-е Марта, уточните, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
научите ребенка словам поздравления, которые он может сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;
побеседуйте с ребенком о женских профессиях (врач, повар, швея, учительница, продавец, парикмахер);
расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;
поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);
почитайте совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках: Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой»;
Поиграйте вместе с ребенком:
Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» (словообразование):
повар – повариха портной – портниха
учитель – учительница воспитатель – воспитательница
художник – художница певец – певица
скрипач – скрипачка пианист – пианистка
продавец – продавщица.
Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным):
повариха – варит портниха – шьёт
продавщица – продаёт учительница – учит
воспитательница – воспитывает певица – поёт
художница – рисует…
Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?» (упражнять в употреблении падежных форм существительных):
1) винительного падежа имен существительных:
поварихе – поварешка продавщице – товар, касса
портнихе – иголка, ножницы, ткань учительнице – доска, учебники
воспитательнице – игрушки, книги певице – микрофон, сцена, ноты
художнице – холст, краски…
2) дательного падежа имен существительных:
ножницы – портнихе бинт – медсестре
поварёшка – поварихе указка – учительнице
микрофон – певице пианино – пианистке…
Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражнять в подборе признаков к существительным):
мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая ... .
девочки (какие?) – весёлые, умные, красивые…
бабушка (какая?) ….
«Подбери родственные слова»:
мама - мамочка, мамуля, мамина.
сестра – сестричка, сестрёнка, сёстры, сестрин.
бабушка – бабуля, бабуся, бабулечка, бабуленька, бабушкин, бабка.
Составьте рассказ о своей маме (бабушке, сестре,) по плану:
- Имя.
- Внешний вид (рост, цвет волос и глаз).
- Качества (какая мама? - добрая…).
- Профессия и место работы.
- Чем любишь заниматься вместе с мамой?
- Что пожелаешь маме в день 8 Марта?
Нарисуй свою маму.
Рассмотри картинки и расскажи о женских профессиях.
Желаю успехов!