Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Домашние животные и их детеныши" (с 28.11 по 02.12)

Дата: 27 ноября 2022 в 21:31, Обновлено 27 ноября 2022 в 21:40
45 просмотров

               Тема недели:

       « Домашние животные и их детеныши»

        На этой неделе мы познакомим детей с домашними животными, которые нас окружают. Побеседуем о том, как человек ухаживает за домашними животными и какую они приносят пользу, вспомним, как называют детенышей животных.

                                        Уважаемые, родители!

Рекомендуем:

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Поиграйте в игры:

«Кто как голос подаёт?»

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

          Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

«Один – много» 

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? » 

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

  Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.

«Назови ласково» 

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто кем будет?»

Цель:  Закреплять название детёнышей домашних животных, учить     употреблять существительные в творительном падеже

 Щенок будет – собакой

 Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель:  Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

      Котёнок лакает, а котята – лакают

      Щенок бежит, а щенки – бегут

     Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

     Поросёнок прыгает, а поросята - …

     Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

     Козлёнок скачет, а козлята - …

Игра: «Скажи наоборот»

Цель:  Учить  употреблять  слова противоположные по смыслу

   У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

   У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

   У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

   У козы острые рога, а у барана – тупые

   У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Рекомендуем прочитать детям:

С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Русские народные сказки  «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

 Ребятам очень нравятся загадки о животных, поиграйте с ними в "Загадки и отгадки".

Зеленые глаза- всем мышам гроза                

                                                (кошка)

Что за зверь со мной играет,                            

Не мычит, не ржет, не лает,            

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки      (котенок)                                                        

Кто имеет пятачок,

не зажатый в кулачок?  (свинья)

Заворчал живой замок

лег у двери  поперек   (собака)

Рекомендуем поиграть с детьми в игру  "Папа, мама и ребенок" ведущий называет первое слово, например "Папа - бык", второй игрок продолжает "Мама - корова, ребенок - теленок".

Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу. Например:
• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у чело­века и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику. Это будет способствовать развитию мелкой моторики, координации речи с движением.
 

Дай молока, Буренушка,             Показываем, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки,                Делаем «мордочки» из пальцев.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,         Загибаем пальцы на обеих руках,
Творогу немножечко,             начиная с больших.
Масла, простоквашки,

   Молока для кашки.
   Всем дает здоровье               Снова изображаем, как доим               

                                                корову.
   Молоко коровье.

Желаю успехов!

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.