Тема недели "Домашние животные и их детеныши" (с 28.11 по 02.12)
Тема недели:
« Домашние животные и их детеныши»
На этой неделе мы познакомим детей с домашними животными, которые нас окружают. Побеседуем о том, как человек ухаживает за домашними животными и какую они приносят пользу, вспомним, как называют детенышей животных.
Уважаемые, родители!
Рекомендуем:
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;
- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Поиграйте в игры:
«Кто как голос подаёт?»
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
«Один – много»
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
«Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.
«Назови ласково»
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Игра: «Кто что делает?»
Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Рекомендуем прочитать детям:
С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
Ребятам очень нравятся загадки о животных, поиграйте с ними в "Загадки и отгадки".
Зеленые глаза- всем мышам гроза
(кошка)
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки (котенок)
Кто имеет пятачок,
не зажатый в кулачок? (свинья)
Заворчал живой замок
лег у двери поперек (собака)
Рекомендуем поиграть с детьми в игру "Папа, мама и ребенок" ведущий называет первое слово, например "Папа - бык", второй игрок продолжает "Мама - корова, ребенок - теленок".
Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу. Например:
• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.
Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику. Это будет способствовать развитию мелкой моторики, координации речи с движением.
Дай молока, Буренушка, Показываем, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки, Делаем «мордочки» из пальцев.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибаем пальцы на обеих руках,
Творогу немножечко, начиная с больших.
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье Снова изображаем, как доим
корову.
Молоко коровье.
Желаю успехов!