Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Деревья. Грибы. Лес" (с 26.09 по 30.09)

Дата: 25 сентября 2022 в 15:08
97 просмотров

                Тема недели: « Деревья. Лес. Грибы»

         На этой неделе мы познакомимся с деревьями, их разнообразием в лесу  поучимся распознавать  их на картинках;   называть  ядовитые и неядовитые грибы; применять правила    безопасного  поведения в природе.                                                                                                        На прогулке с удовольствием   понаблюдаем за деревьями, травой,   птицами, листопадом, погодой.

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

   побеседовать  с ребёнком о том, что в лесу растут  травы, кустарники, деревья , закрепите названия 4 – 5 видов деревьев (ср. гр),   3 – 4 вида (мл. гр.);  грибы, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

         Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет,  ит.д.                  Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев.                                                                                                                 Погуляйте с ребенком в осеннем парке, в лесу, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.

Учите различать деревья, соотносить листья с деревьями.

Покажите плоды различных деревьев.

Закрепите с ребёнком значение слова «листопад».

Сделайте гербарий.

Прочитайте ребенку стихотворения об осени.

Поиграйте с ребёнком в следующие игры:

«Назови лист»

Лист березы – березовый, лист клена – кленовый и т.д.

«Какого листочка не стало?»

(Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)

Предложите ребенку отгадать загадки:

Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка.          Гриб

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.                 Мухомор

Стоит Лукашка –

Белая рубашка,

А шляпа надета

Шоколадного цвета.                Белый гриб

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В травке лежат

Для малых ежат.                     Лисички

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

- Что растёт в лесу? 

- Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями, во мху, в траве)

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобне?

Выполните пальчиковую гимнастику

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).

              ***

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

                                              Желаем успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.