Тема недели "Деревья. Грибы. Лес" (с 26.09 по 30.09)
Тема недели: « Деревья. Лес. Грибы»
На этой неделе мы познакомимся с деревьями, их разнообразием в лесу поучимся распознавать их на картинках; называть ядовитые и неядовитые грибы; применять правила безопасного поведения в природе. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за деревьями, травой, птицами, листопадом, погодой.
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
побеседовать с ребёнком о том, что в лесу растут травы, кустарники, деревья , закрепите названия 4 – 5 видов деревьев (ср. гр), 3 – 4 вида (мл. гр.); грибы, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет, ит.д. Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев. Погуляйте с ребенком в осеннем парке, в лесу, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.
Учите различать деревья, соотносить листья с деревьями.
Покажите плоды различных деревьев.
Закрепите с ребёнком значение слова «листопад».
Сделайте гербарий.
Прочитайте ребенку стихотворения об осени.
Поиграйте с ребёнком в следующие игры:
«Назови лист»
Лист березы – березовый, лист клена – кленовый и т.д.
«Какого листочка не стало?»
(Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)
Предложите ребенку отгадать загадки:
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка. Гриб
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. Мухомор
Стоит Лукашка –
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. Белый гриб
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В травке лежат
Для малых ежат. Лисички
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Что растёт в лесу?
- Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями, во мху, в траве)
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобне?
Выполните пальчиковую гимнастику
Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Желаем успехов!