Тема недели "Животные жарких стран" (с 07.02 по 11.02)
Тема недели «Животные жарких стран»
На этой неделе мы будем уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- конструировать животных из бумаги и рисовать их
Мы поговорим о том, чем питаются животные, рассмотрим их внешний вид в альбоме «Животные жарких стран», на картине «Животные зоопарка», «Львы» и др.
Поиграем в разные игры. Например: дидактические игры: «Что ни шаг, то зверь», «Кто, где живет», « Помогите найти маму». «Угадай, кто сптятался»
Поиграем словесные игры: «Опиши мое животное», «Кого я загадал?» «Я знаю 5 животных», «Чья же это мама».
Уважаемые, родители:
- покажите ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда и др.
- расскажите об их внешних признаках, характерных повадках;
- задайте вопросы ребёнку: «Какие животные живут там, где жарко?» Чем питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»
Поучите ребенка составлять описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живёт?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детёныши.
Поиграйте с ребенком в игры:
« Подбери признак».
Жираф (какой?)-…
Зебра (какая?)-…
Слоны (какие?)-…
«Чей, чья, чьё, чьи?».
Голова (чья?)- хвост (чей?)- туловище (чьё?)-
уши (чьи?)-
«Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Лев, тигр, морж, зебра.
«Назови кто у кого?»
У слонов – слоненок, слонята
У львов – львенок, львята.
У зебры – зебренок, зебрята
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята
У тигра – тигренок, тигрята
У черепахи – черепашонок, черепашата.
У верблюда – верблюжонок, верблюжата.
Отгадайте загадки.
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра).
Ёжик вырос в десять раз, получился… (Дикобраз)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша… (львица)
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (Жираф)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Предложите ребёнку выучить одно из стихотворений (по выбору).
Верблюд.
Я смотрю,
Как дразнит Люда
Безобидного верблюда:
«Чичи-чичи-чичи-чи,
Ноги выше каланчи,
Два уродливых горба
И отвислая губа.
Куцый хвост
Торчит, как палка…»
Ну, а мне
Верблюда жалко.
Я дразнить его не буду
Всем обидчикам назло.
Что же делать,
Раз верблюду
С красотой не повезло. (И. Демьянов)
Гиена.
Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лёг спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне, гиене!
Настаёт моя пора:
Буду выть я до утра.
Днём молчала я угрюмо –
Я боюсь дневного шума,-
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться? (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)
Желаю успехов!