Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Животные жарких стран" (с 07.02 по 11.02)

Дата: 6 февраля 2022 в 17:09, Обновлено 6 февраля 2022 в 17:17
88 просмотров

Тема недели   «Животные жарких стран»

      На этой неделе мы будем уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- конструировать животных из бумаги и рисовать их

Мы поговорим о том, чем питаются животные, рассмотрим их внешний вид в альбоме «Животные жарких стран»,  на картине «Животные зоопарка»«Львы»  и др.

Поиграем в разные игры. Например: дидактические игры: «Что ни шаг, то зверь», «Кто, где живет», « Помогите найти маму». «Угадай, кто сптятался»

Поиграем словесные игры: «Опиши мое животное», «Кого я загадал?» «Я знаю 5 животных», «Чья же это мама».

Уважаемые, родители:

- покажите ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда и др.

- расскажите об их внешних признаках, характерных повадках;

- задайте вопросы ребёнку: «Какие животные живут там, где жарко?» Чем питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»

 Поучите ребенка составлять описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живёт?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Детёныши.

Поиграйте с  ребенком в игры:

 « Подбери признак».

Жираф (какой?)-…

Зебра (какая?)-…

Слоны (какие?)-…

«Чей, чья, чьё, чьи?».

Голова (чья?)-                  хвост (чей?)-               туловище (чьё?)-     

уши (чьи?)-

 «Четвёртый лишний».

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Лев, тигр, морж, зебра.

«Назови кто у кого?»

У слонов – слоненок, слонята                                              

У львов – львенок, львята.

У зебры – зебренок, зебрята                                                        

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята                                        

У тигра – тигренок, тигрята

У черепахи – черепашонок, черепашата.

У верблюда – верблюжонок, верблюжата.

Отгадайте загадки.

Изрисована лошадка будто школьная тетрадка.          (Зебра).

Ёжик вырос в десять раз, получился…                  (Дикобраз)

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.         (Леопард)

Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша…                 (львица)

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…             (Жираф)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.               (Верблюд)

Предложите ребёнку выучить одно из стихотворений (по выбору).

              Верблюд.

Я смотрю,

Как дразнит Люда

Безобидного верблюда:

«Чичи-чичи-чичи-чи,

Ноги выше каланчи,

Два уродливых горба

И отвислая губа.

Куцый хвост

Торчит, как палка…»

Ну, а мне

Верблюда жалко.

Я дразнить его не буду

Всем обидчикам назло.

Что же делать,

Раз верблюду

С красотой не повезло.             (И. Демьянов)

                          Гиена.

Захрапели носороги,

Дремлет страус длинноногий.

Толстокожий бегемот

Лёг спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.

Но не спится мне, гиене!

Настаёт моя пора:

Буду выть я до утра.

Днём молчала я угрюмо –

Я боюсь дневного шума,-

Но зато мой хриплый смех

По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся…

Как над ними не смеяться?                    (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)

                                           Желаю успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.