Для вас родители"Эффективные игры для развития речи детей."
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной, красивой и правильной. Самый идеальный вариант развития речи ребёнка – это развитие через игру. Несмотря на то, что к шестилетнему возрасту у детей выравнивается произношение, словарный запас позволяет составлять правильные предложения, объединенные одним сюжетом, в игре эти умения укрепляются, оттачиваются. Эмоционально окрашенные речевые игры пробуждают фантазию, исследовательские способности, наблюдательность, вызывают радость от полученного правильного результата.
Уважаемые родители!
Представленные игры проводятся под незаметным руководством взрослого, который не дает задание, а играет вместе с детьми. Эмоционально окрашенные, речевые игры должны пробуждать у детей интерес, желание достигнуть результата, справиться первым.
«Собери вместе»
Игры с волшебным мешочком дают возможность использования знакомых игр в новых вариациях. В мешочек вместе с детьми взрослый складывает предметы, маленькие игрушки. Затем предлагает повторить, что лежит в мешочке. А потом задание: выбрать на ощупь предметы, в которых есть «м» или какой-то другой звук. Сложить в мешочек игрушечную посуду (кукольную одежду, овощи или фрукты, письменные принадлежности) и просить доставать по одной вещи и объяснить ее предназначение или описать внешний вид. В игре упражняется умение выделять в словах заданный звук, закрепляются обобщенные понятия, уточняется лексический словарь, развивается связная речь.
«Подбери рифму»
Суть игры такова. Взрослый читает стишок или загадку, последнее слово в строчке надо досказать в рифму. Например: «Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для … (нас). Количество игроков не ограниченно. Игра развивает чувство ритма, заставляет прислушиваться к окончаниям слов, знакомит с понятием «рифма».
«Кто что купил»
В игре действующие лица – два каких-нибудь игрушечных животных или куклы. У каждого есть мешок (пакет), куда будут складываться его покупки. Обыгрывается ситуация «в магазине». Но оказывается, звери перепутали пакеты – надо помочь разобраться. Игроки по очереди достают из мешочков вещи и дают тому, кто их покупал. Предметы из лексических тем – фрукты, овощи; канцтовары, игрушки; обувь и одежда. Играют одновременно 2 – 3 человека. В этой игре уточняются значения слов, закрепляются обобщающие понятия. Если спрашивать, для чего куплены эти предметы, что звери собираются делать, будет проделана хорошая работа по развитию связной речи.
«Что будет дальше»
Игроки стоят или сидят в круге за столом, у ведущего мяч. Он придумывает ситуацию, дети должны ее раскрыть: «Если я нарисую квадрат, то… ». Или «Если я сорву цветок, то… ». На каждую фразу придумывается одно продолжение. Взрослый говорит, кидает мяч одному из детей, после полученного ответа мяч возвращается ведущему. Участвуют 4 и
чь, обогащается словарь, совершенствуется умение составлять красивую фразу.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ И ПОМОГАЙТЕ ИМ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО!