Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "ЛЕС, ГРИБЫ"

Дата: 26 сентября 2021 в 17:59, Обновлено 26 сентября 2021 в 18:08
107 просмотров

         Тема недели: « Лес. Грибы»

       На этой неделе мы узнаем много интересного о лесе, как

    природном  сообществе растений, грибов; поучимся распознавать

                    и  называть  ядовитые и неядовитые грибы; применять правила       

                  безопасного  поведения в природе

                 На прогулке с удовольствием   понаблюдаем за деревьями, травой,  

                 птицами, листопадом, погодой.

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

        Побеседовать  с ребёнком о том, что в лесу растут  травы, кустарники, деревья  ягоды и грибы, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

         Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, отхлопывая слоги в словах; потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет,  и т.д.

Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка.          Гриб

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.                 Мухомор

Стоит Лукашка –

Белая рубашка,

А шляпа надета

Шоколадного цвета.                Белый гриб

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В травке лежат

Для малых ежат.                     Лисички

      Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика и др. Произнесите эти слова, предложите ребёнку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

- Что растёт в лесу? 

- Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями, во мху, в траве)

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобне?

Выполните пальчиковую гимнастику

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).

              ***

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Предложите ребёнку выучить стихотворение  «Подберёзовик»

Подберёзовик,

Подберёзовик

Ловко спрятался

Под берёзою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно.

                                 (Е. Серова)

Поиграйте в игры:

Игра «Какие бывают слова?»

Какое слово длинное? (пирамида) Какое короткое? (мяч)

Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения М. Пляцковско  «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ёжик,

Есть слово промокшее – дождик.

Я назову сладкое слово КОНФЕТА. А какие ты знаешь сладкие слова? (торт, мороженое, …)

Я назову колючее слово ЁЖИК. А какие ты знаешь колючие слова? (иголка, гвоздь, кактус, …)

Я назову быстрое слово РАКЕТА. А какие ты назовёшь быстрые слова? (самолёт, поезд, …)

Напомните ребёнку о том, что много слов звучат по-разному. Но есть слова, которые звучат похоже.

Игра «Как звучат слова?»

Вы называете слова и просите ребёнка сказать, как они звучат – похоже или непохоже.

Мышка – мишка. (Похоже)

Рак – мак. (Похоже).

Лошадь – корова. (Непохоже).

Шапки – лапки. (Похоже).

Стол – шкаф. (Непохоже).

Миска – киска. (Похоже).

        

Желаю успехов!

             

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.