Тема недели "ЛЕС, ГРИБЫ"
Тема недели: « Лес. Грибы»
На этой неделе мы узнаем много интересного о лесе, как
природном сообществе растений, грибов; поучимся распознавать
и называть ядовитые и неядовитые грибы; применять правила
безопасного поведения в природе
На прогулке с удовольствием понаблюдаем за деревьями, травой,
птицами, листопадом, погодой.
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
Побеседовать с ребёнком о том, что в лесу растут травы, кустарники, деревья ягоды и грибы, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, отхлопывая слоги в словах; потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет, и т.д.
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка. Гриб
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. Мухомор
Стоит Лукашка –
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. Белый гриб
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В травке лежат
Для малых ежат. Лисички
Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика и др. Произнесите эти слова, предложите ребёнку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.
Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Что растёт в лесу?
- Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями, во мху, в траве)
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобне?
Выполните пальчиковую гимнастику
Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Предложите ребёнку выучить стихотворение «Подберёзовик»
Подберёзовик,
Подберёзовик
Ловко спрятался
Под берёзою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
(Е. Серова)
Поиграйте в игры:
Игра «Какие бывают слова?»
Какое слово длинное? (пирамида) Какое короткое? (мяч)
Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения М. Пляцковско «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ёжик,
Есть слово промокшее – дождик.
Я назову сладкое слово КОНФЕТА. А какие ты знаешь сладкие слова? (торт, мороженое, …)
Я назову колючее слово ЁЖИК. А какие ты знаешь колючие слова? (иголка, гвоздь, кактус, …)
Я назову быстрое слово РАКЕТА. А какие ты назовёшь быстрые слова? (самолёт, поезд, …)
Напомните ребёнку о том, что много слов звучат по-разному. Но есть слова, которые звучат похоже.
Игра «Как звучат слова?»
Вы называете слова и просите ребёнка сказать, как они звучат – похоже или непохоже.
Мышка – мишка. (Похоже)
Рак – мак. (Похоже).
Лошадь – корова. (Непохоже).
Шапки – лапки. (Похоже).
Стол – шкаф. (Непохоже).
Миска – киска. (Похоже).
Желаю успехов!