ТЕМА НЕДЕЛИ "ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ" (С 29. 03 ПО 02.04)
Уважаемые, родители на этой неделе мы познакомимся с темой
«По тропинкам здоровья»
Будем формировать представления о признаках здоровья ( правильная осанка, хорошее настроение, хороший аппетит, здоровый сон); умения правильно выполнять простейшие правила сохранения и укрепления
здоровья
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.
Чтобы ребенок был более успешным предлагаю Вам, побеседовать с ним на тему:
«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» -
(рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать ,чтобы быть здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.
Поиграйте в игры :
«Для чего нужны?" (ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)
«Один – много»
например: лоб-лбы, рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я»
например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идѐт- я…
Он пьѐт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…
«Продолжи предложение»
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин
(закреплять. представление о полезных продуктах).
Выучите поговорки:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«В здоровом теле — здоровый дух»!
«Пешком ходить — долго жить».
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!
«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»
«Чистота залог здоровья».
«Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой, нужно мылом и водой».
Необязательно читать большое количество поговорок детям. Достаточно на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице и, если нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем. В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать сидя у телевизора!
Игра: «Вредная и полезная еда» ( с мячом)
Яблочный сок- полезная еда
Капуста – полезная еда
Чипсы –вредная еда и т.д.
Игра «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Предложите ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, задайте наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? И т.д.
Игра: «Чистюли»
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?»
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные для здоровья?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, моркрвь и т.д.
«Игра с микрофоном»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни.
(Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», « Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.)
Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ
«Мой здоровый образ жизни».
Физкультминутка «Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим. (Бег на месте)
До лужайки добежим. (Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх,
вниз, выдох, сели за парты.)
Чистоговорки
Ги-ги-ги, ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га, га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га ,га-га-га не болит уже нога.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу —я зайчонка полечу.
Ли-ли-ли, ли-ли-ли суп соленый, не соли!
Загадки
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Чтобы сил тебе хватало
Бегать ,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Стихи
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!