Тема недели "Весна. Сезонные изменения в природе."
С 15.03 по 19.03 в группе реализуется тематическая неделя:«ВЕСНА.Сезонные изменения в природе.
На этой неделе мы расширим представления о времени года – весне, ее характерных признаках и весенних изменениях в природе. Поучимся составлять рассказ по картине. Закрепим умение проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Познакомимся с цифрой 8. Расширим представления о свойствах воды.. Почитаем стихотворение Ф.Тютчева “Зима недаром злится”, рассказ К.Ушинского “Четыре желания”, вывучым верш Я.Коласа “Вясна”. С интересом понаблюдаем на прогулке за сезонными изменениями в природе, полетом птиц, капелью.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило.
Во время прогулки обратите внимание на изменения происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
2.Выясните, знает ли ребенок названия и очередность весенних месяцев (март, апрель, май).
3.Познакомьте с народными приметами:
В марте день с ночью мерятся, равняются.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
ПОИГРАЕТЕ В ИГРЫ:
«Скажи наоборот»: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………,
солнечный – пасмурный; ветреный – тихий; радостный – печальный;глубокий – мелкий; быстрый – медленный.
«Назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….
«Подбери как можно больше слов»
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
«Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец»
У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..
У лисицы - ……………. У волчицы - …………..
У зайчихи - …………… У ежихи - …………….
У скворчихи - ………….. У сороки - ……………
У грачихи - ……………..
« Подбери по 3 слова – определения к данным словам»
• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..
• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..
«Ответь по образцу»
• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик - ………………………………………..
• 1 цветок - …………………………………………….
• 1 стебелек - ………………………………………….
«один – много».
Дерево –…; лужа – …; проталина – …; скворец – …; Грач – …; подснежник – …; ручей – …; сосулька – …;
Птица – …; почка – …; гнездо – …; птенец – …;
«Назови одним словом».
Лёд идёт по реке – ледоход;
Первый цветок – первоцвет;
Цветок, растущий из-под снега – подснежник;
Упражнения на развитие речи:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления).
Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; люди убирают урожай; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.
Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, ..., весенняя – гроза, ..., весеннее – солнышко, ..., весенние – дни, ... .
Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Выучить пословицу о весне, объяснить ее значение.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Участок земли на котором растаял снег – проталина.