Тема недели "Осень. Природные сообщества: лес, луг" (с 14.09 по 18.09)
<font color="#ff6666" face="Arial, sans-serif"> Уважаемые, родители!</font>
На этой неделе мы познакомимся с темой «Осень. Природные сообщества: лес, луг»
Мы будем формировать представления о природных сообществах: лес и луг; умения распознавать и называть растения леса (деревья, кустарники), травянистые растения луга. Группировать растения по внешнему виду, листьям, цветкам, плодам, месту произрастания.
Уважаемые, родители, обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они меняют окраску листвы, а поздней осенью они стоят голые; покажите ребенку хвойные и лиственные деревья; вспомните, почему хвойные деревья называются «вечнозеленые». Рассмотрите с ребенком ДЕРЕВО на прогулке. Назовите его части: корни, ствол, ветки, листья. Уточните цвет листьев осенью. Напомните ребенку, что больше всего деревьев растет в лесу. Рассмотрите иллюстрации с изображением леса; побеседуйте о бережном отношении к природе.
Расскажите, что есть растения, которые растут на лугу (луговые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
Объясните, что луговые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Поиграйте с ребёнком в игры:
«Сосчитай- ка!» - пересчет деревьев до пяти (согласование числительного и существительного):
один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
одна липа,…;
одно дерево,…;
одна сосна,….
«Подскажи словечко»:
Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно … (ёлки).
Побеседуйте с ребёнком на тему: Что общего у елки и ежика?
(у них есть иголки)
Перескажите рассказ и ответьте на вопросы.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
Вопросы: Где росла ель? Что делала мама из шишек? Какие игрушки ты сам (сама) смог бы сделать из шишек?
«Назови ласково»
Ель – елочка,
сосна - …,
ветка - …,
иголка -
«Один – много»
одна ель – много елей
одна осина -
одна сосна -
одна береза-
Предложите ребёнку выложить елку из счетных палочек.
Предложите ребёнку раскрасить листья в «осенние» цвета, догадаться, с какого они дерева.
Почитайте ребенку рассказ М. Пришвина «Золотой луг»
Произведения писателя учат нас любить природу, наблюдать за ней, беречь окружающий мир, замечать даже самые малейшие изменения, которые происходят вокруг нас.
«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик -
Одна гвоздика -
Один одуванчик -
Один василёк –
Желаю успехов!