Тема недели "Зима" (с 13. 01 по 17.01)
Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой «Зима». Будем формировать представления о характерных признаках зимы, о типичных зимних явлениях в неживой природе, о жизни и приспрсоблении растений и животных к зимним условиям.
Чтобы эта тема была усвоена лучше и с большей пользой для развития речи ребенка, для расширения его кругозора, обогащения впечатлениями и эмоциями РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ребенку вопросы о зиме.
Побеседуйте о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой.
Во время прогулки обратите внимание на признаки зимы.
Помогите ребёнку запомнить зимние месяцы, приметы зимы.
Поиграйте с детьми в игры:
«Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
«Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит...;
Снежинка (что делает?) …. ;
Лед (что делает?) ……;
Ветер (что делает?)….;
Метель (что делает?) …..:
Сосулька (что делает?) …;
Моро(что делает?) ….;
Град (что делает?)….. .
«Закончи предложение»
Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад).
Зимой бывает снег, а летом...
Зимой снег падает, а весной ...
Зимой катаются на санках, а летом ...
Зимой лес спит, а весной ...
Зимой катаются на коньках, а летом ..
Зимой бывает холодно, а летом ...
Зимой деревья белые, а осенью ...
Зимой растут сугробы, а летом растут ...
Зимой лепят снеговика, а летом ...
Зимой насекомые прячутся, а летом ...
Выучите с детьми стихотворение «Пришла зима» Ирины Черницкой
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Нарисуйте с детьми зиму.
Поупражняйте детей в вырезывании снежинок.
Желаем успехов!