тема недели "Одежда" (с 14.10 по 18.10)
Уважаемые родители!
На этой неделе мы будем формировать представления о женской и мужской одежде, используемой в разные сезоны, о качествах и свойствах присущих им, о трудовом процессе взрослых по созданию одежды
Предлагаем Вам материал для совместных игр и занятий с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, полученные на занятиях с педагогами. Желаем Вам успехов!
- Рассмотрите одежду и обувь (детскую и взрослую), назовите ее.
- Рассмотрите и назовите детали одежды (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжети т.д.
- Закрепите какая бывает одежда. По принадлежности - мужская, женская, детская По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, ).
- Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой
(протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
Поиграйте с ребенком в игры на развитие внимания, мышления, памяти.
Дидактическая игра «Дорожки».
Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую и длинную дорожку, широкую и узкую.
Дидактическая игра «Домашняя одежда».
Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.
Дидактическая игра «Найди пару».
Достаньте разные носки, которые есть в вашем доме. Разложите их,
предложите ребенку найти пару.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.
Развиваем речь:
Игра «Какая одежда бывает?» (с объяснением взрослого)
верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),
детская…, женская…, мужская…,
зимняя.., осенняя.., весенняя…,
Игра «Один – много».
кофта – кофты, юбка — юбки
рубашка — рубашки, футболка — футболки
куртка – куртки носок - носки
майка — майки шапка – шапки,
шуба — шубы платье – платья, и др.
Игра: «Подбери признак».
Куртка (какая?) – красная, тёплая…
Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто.(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)