Тема недели "Деревья. Лес.Грибы" (с 23.09 по 27.09)
Уважаемые родители! На этой неделе мы познакомимся с темой "Грибы. Деревья. Лес".
Будем формировать представления о лесе ка сообществе растений; об их отличительных признаках; о правилах поведения в лесу.
Предлагаем Вам материал для совместных игр и занятий с детьми в свободное время, задания для развития мелкой моторики. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, полученные на играх - занятиях с педагогами:
- расскажите ребенку о том, какое время года наступило;
- рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев;
- погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья, плоды (строение);
- учите различать и называть деревья, соотносить листья с деревьями.
Рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы или картинки;
Рассмотрите рисунки, где рядом с деревьями нарисованы грибы: с осиной – подосиновик, с березой – подберезовик, с дубом – белый гриб, с елью и сосной – лисички, маслята; на пнях – опята.
Расскажите ребенку о съедобных и ядовитых грибах постарайтесь, чтобы ребенок запомнил их (мухомор, бледная поганка, ложные опята и др.).
Закрепите с ребенком правила поведения в лесу.
Поиграйте с ребёнком в следующие игры:
«Назови лист»
Лист березы – березовый, лист клена – кленовый и т.д.
«Какого листочка не стало?»
(Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)
«Съедобное – несъедобное»
Покажите ребенку картинки с грибами и предложите их разделить на съедобные и несъедобные.
Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику
По грибы.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики по одному, начиная с мизинцев, на обеих руках одновременно.)
Мы грибы идём искать. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел, (Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца, на обеих руках – мизинец, безымянный, средний, большой пальцы.)
Оттого и потолстел. (Совершают круговые движения большими пальцами)
Желаем успехов!