Тема недели "Огород. Овощи" (с 16.09 по 21.09)
Уважаемые родители!
На этой неделе мы будем реализовывать тему:
"Огород. Овощи"
Познакомим детей с плодами овощных культур, закрепим знания о месте их произрастания (огороде); побеседуем о пользе овощей для здоровья человека
Чтобы ребята были более успешными :
Рассмотрите со своим ребенком натуральные овощи или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
Закрепите, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
Выясните, понимает ли ребенок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде.
Предложите ребенку перечислить известные ему овощи.
Средним и старшим детям можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета ( помидор, редис, свекла,перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук) и т. д.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много».
(Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец –огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор –помидоры).
Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково».
(Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).
Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи.
Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте
вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных.
Для этого поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — морковный сок. Салат из свеклы. — свекольный салат. Икра из кабачков. — кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — картофельные котлеты.
Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным.
Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
Предложите ребенку среднего и старшего возраста посчитать овощи по образцу.
Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров.
Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
Прочитайте деям среднего и старшего возраста русскую народную сказку «Вершки и корешки».
Спросите, что ребенок может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
Поучите с ребенком физкультминутку.
«Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем - Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем - «Таскают».
И картошки накопаем - «Копают»
Срежем мы кочан капусты - «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный - Показывают круг руками (3 раза)
Желаем успехов!