Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Огород. Овощи" (с 16.09 по 21.09)

Дата: 18 сентября 2019 в 13:42, Обновлено 18 сентября 2019 в 14:08
271 просмотр

Уважаемые родители! 

 На этой неделе мы будем реализовывать тему:

                                       "Огород. Овощи"

Познакомим детей с плодами овощных культур, закрепим знания о месте их произрастания (огороде);  побеседуем о пользе овощей для здоровья человека

                     

Чтобы ребята были более успешными :

 Рассмотрите со своим ребенком натуральные овощи  или  картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву,  редиску, горох, лук, перец.

Закрепите, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

 Выясните, понимает ли ребенок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде.

 Предложите  ребенку перечислить известные ему овощи.

 Средним и старшим детям можно усложнить  задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета ( помидор, редис, свекла,перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук) и т. д.

 Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много».

(Вы  называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец –огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор –помидоры).

 Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково».

(Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).

 Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи.

Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте

вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных.

Для этого поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и  возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — морковный сок.  Салат из свеклы. — свекольный салат. Икра из кабачков. — кабачковая  икра. Котлеты из картофеля. — картофельные котлеты.

 Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой?  (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

 Предложите ребенку среднего и старшего возраста  посчитать овощи по образцу.

Образец: один  помидор, два помидора, пять помидоров.

Следите, чтобы ребенок  правильно проговаривал окончания существительных во множественном  числе.

 Прочитайте деям среднего и старшего возраста русскую народную сказку «Вершки и корешки».

Спросите, что ребенок может сказать о мужике и о медведе. Каким был  каждый из них?

 Поучите с ребенком физкультминутку.

«Урожай»

 В огород пойдем, урожай соберем - Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем - «Таскают».

И картошки накопаем - «Копают»

Срежем мы кочан капусты - «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный - Показывают круг руками (3 раза)

                                    Желаем успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.