Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Растения природных сообществ (парка, леса, цветника, поля) " С 15.04 по 19.04.2019г.

Дата: 14 апреля 2019 в 21:49, Обновлено 21 апреля 2019 в 22:03
Автор: Рожко С. А.
320 просмотров

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).

Рассмотреть с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки.

Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, …  Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

 Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково"

Береза - березка, березонька, березушка.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

Упражнение "Один - много"

Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.

Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.

Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)

У сосны иглы длинные, а у ели - ...

У клена листья большие, а у березы - ...

У березы ствол светлый, а у клена - ...

У дуба ствол толстый, а у березы - ...

Упражнения «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)

Береза, клен, тополь, колокольчик.

Ель, дуб, осина, тополь.

Упражнение «Один - много»

Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … .

Игра «Скажи - какой?» на образование прилагательных

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый, в поле — полевой, на лугу – луговой, в лесу — лесной, растёт весной – весенний, растёт в комнате — комнатный, растёт летом — летний, лечит болезни — лечебный, растёт много лет — многолетний, одно лето — однолетний, растёт для декора — декоративный, приносит пользу – полезный.

Игра «Скажи - какой» на образование причастий 
Цветок растёт, он (какой?) — растущий, цветёт — цветущий, вянет – вянущий, пахнет – пахнущий, радует — радующий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.