Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "8 Марта. Женские профессии"

Дата: 3 марта 2019 в 19:24
Автор: Рожко С. А.
381 просмотр

Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, уточнить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
научить ребенка словам поздравления, который он может сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» (словообразование):
повар – повариха                               портной – портниха
учитель – учительница                     воспитатель – воспитательница
художник – художница                     певец – певица
скрипач – скрипачка                          пианист – пианистка
продавец – продавщица..
Задание 2. Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным):
повариха – варит                                                 портниха – шьёт
продавщица – продаёт                                        учительница – учит
воспитательница – воспитывает                        певица – поёт
художница – рисует…
Задание 3. Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?» (упражнять в употреблении падежных форм существительных):
1).  винительного падежа имен существительных:
поварихе – поварешка                                   продавщице – товар, касса
портнихе – иголка, ножницы, ткань             учительнице – доска, учебники
воспитательнице – игрушки, книги             певице – микрофон, сцена, ноты
художнице – холст, краски…
2).  дательного падежа имен существительных:
ножницы – портнихе                           бинт – медсестре
поварёшка – поварихе                         указка – учительнице
микрофон – певице                              пианино – пианистке…
Задание 4. Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражнять в подборе признаков к существительным):
мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая ... .
девочки (какие?) – весёлые, умные, красивые…
Задание 5. Дидактическое упражнение «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
Задание 7. Подобрать родственные слова:
 мама - мамочка, мамуля, мамин.
сестра – сестричка, сестрёнка, сёстры, сестрин.
бабушка – бабуля, бабуся, бабулечка, бабуленька, бабушкин, бабка.
Задание 8. Выучить стихотворение по выбору.
 
                Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
 Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
                А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
                Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
                Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
                А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»
                                                       (В. Нестеренко)
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
 
Задание 9. Дидактическое упражнение «Помощник» (упражнять в изменении глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.
Я стираю белье ... .
Я помогаю маме…
Я забочусь о бабушке…
Я играю с сестрой…
Задание 10. Дидактическое упражнение «измени как я» (упражнять в спряжении глаголов настоящего времени по образцу):
Я поздравляю маму                                      Ты поздравляешь маму
Он(она)поздравляет маму                            Вы поздравляете маму
Они поздравляют маму                                Мы поздравляем маму
(помогаю бабушке, забочусь о младшей сестре)
Задание 11. Составить рассказ о своей маме (бабушке, сестре, подруге) по плану:
Имя.
Внешний вид (рост, цвет волос и глаз)
Качества (какая мама? - добрая..)
Профессия и место работы
Чем любишь заниматься вместе с мамой?
Что пожелаешь маме?
Задание 12. Нарисовать свою маму
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.