Тема недели "Я и мир вокруг меня!!!"
Родителям рекомендуется
Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.
Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних работах.
Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки.
Закрепить названия всех весенних месяцев.
Упражнения на развитие речи:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Прослушать рассказ.
Талая вода.
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети — можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»
Ответить на вопросы:
• После какого времени года наступает весна?
• Что делает солнышко?
• Что происходит со снегом?
• Кому нужна талая вода?
• Чему радуются дети?
• Для чего нужна вода деревьям?
• Почему радуются грачи?
• Зачем грачам червяки?
• Кто купается в лужах?
Пересказать рассказ.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления).
Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.
Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, ..., весенняя – гроза, ..., весеннее – солнышко, ..., весенние – дни, ... .
Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Выучить пословицу о весне, объяснить ее значение.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.