Тема недели "Неживая природа" (с29.07 по 02.08)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На этой неделе мы познакомимся с темой "Неживая природа" (с 29.07 по 02.08)
Будем расширять представления детей освойствах явлений и объектах природы (вода, песок, глина, камешки); о состоянии погоды в летний период (светит солнышко, теплый воздух, дует слабый или сильный ветер, идет дождик). Продолжим развивать интерес к познавательной деятельности: закрепим навыки использования природного материала в играх детей на участке.
В любое время года дети испытывают радость от можества ощущений, которые дает им природа, поэтому ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА:
Игры:
"Назови ласково" - ветер-ветерок, вода-водичка, песок- песочек, лужа. туча. дождик, капля и т.д.
"Какой ветер?" - тёплый, холодный, жаркий прохладный и т.д.
"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая и т. д.
"Какие камешки" - большие, маленькие, гладкие, шероховатые и т.д.
Проведите вместе с ребёнком опыт:
"Тонет- плавает" - выясните, какие предметы тонут, какие плавают.
- организуйте прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- понаблюдайте за солнечными бликами на лужицах или водоеме;
- обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождливую и солнечную );
Побеседуйте с ребенком для кого и зачем нам нужна вода? (вода нужна животным, растениям, людям, для того чтобы жить). Предложите ребенку полить дома цветы и объясните, что растение питается водой, без воды растение погибнет, поэтому мы его поливаем водой.
Поиграйте с ребенком, налив в лейку воды и покажите, как идет дождик, побуждайте к произнесению звукоподражания «кап-кап», « буль- буль» в процессе игровых моментов. Покажите, что дождик бывает сильный (ливень) и слабый (моросит).
Попейте вместе с ребенком воды и расскажите, что вода без вкуса, без запаха и цвета.
Подобрав ряд сюжетных картинок с изображением дождя и обсудитет с ребенком, как одеты люди? что нужно взять с собой, когда на улице идет дождь? Каким становится небо когда идет дождь? и т.д
Поиграйте в пальчиковую игру « Дождик»
Дождь стучит в моѐ окно: (Сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап – кап – кап. (Стучим пальчиком)
Время летнее пришло, (Соединяем подушечки пальцев)
Так – так – так. (Хлопаем в ладоши)